По итогам 2015 года в России может быть продано легковых автомобилей на общую сумму 30 миллиардов долларов. По данным аналитического агентства «Автостат», это несколько больше кризисного 2009 года (27,5 миллиардов долларов), но в два раза меньше, чем в прошлом году (61 миллиард долларов). При этом, по итогам года рынок новых легковушек сократится на 36% до 1,5 миллионов единиц, , а средневзвешенная цена одного автомобиля упадет на 23% — с 26 до 20 тысяч долларов.
Рублевая емкость российского авторынка сократится существенно меньше – с 2,34 трлн в 2014 году до 1,8 трлн рублей в 2015 году. То есть всего на 23%. При этом средневзвешенные цены вырастут на 20% и составят примерно 1,2 млн рублей.
По словам директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, доля импортных автомобилей на российском рынке в текущем году сократится до 20%, а рыночная доля иномарок российской сборки вырастет до 60%. По его мнению в следующем году тенденции сохранятся. Рынок продолжит снижение, хотя темпы падения замедлятся. В тоже время рублёвые цены продолжат свой рост. Емкость авторынка, выраженная в рублях, в 2016 году может остаться на уровне текущего года, а в валюте однозначно продолжит сокращаться.
«В 2015 году россияне потратят на автомобили 30 миллиардов долларов»