АВТОВАЗ начал устанавливать на универсалы Lada Largus 8-клапанный двигатель мощностью 87 л.с. собственной разработки. Он заменил силовой агрегат альянса Renault-Nissan мощностью 84 л.с. У нового двигателя выше не только мощность, но и крутящий момент – 140 Нм против 123 Нм. Двигатель удовлетворяет требованиям Евро-5 и допускает применение бензина Аи-92.
При внедрении в Lada Largus двигатель получил новые опоры, оригинальные калибровки для отечественного контроллера, эффективный резонатор-поглотитель шума на впуске и воздушный фильтр с возможностью легкого обслуживания. В механической коробке передач передаточные отношения были специально подобраны для Lada Largus с российским мотором.
Данный силовой агрегат используется на Lada Granta, Kalina, Priora, а также на автомобилях Datsun, выпускаемых в Тольятти. Среди его конструктивных особенностей — облегченная шатунно-поршневая группа, автоматический натяжитель ремня ГРМ, форсунки охлаждения поршней, металлическая прокладка головки цилиндров, каталитический нейтрализатор под стандарт Евро-5, электронный дроссельный патрубок нового поколения.
Цена на Lada Largus после смены мотора не изменилась. Пятиместный вариант обойдется минимум в 524 500 рублей, семиместный — 590 000 рублей, фургон – 497 500 рублей. Первые 500 автомобилей с новым мотором уже произведены и отправлены дилерам завода.
«Lada Largus получил новый мотор»