Российское отделение BMW объявило о том, что из всего тиража спорткупе М4 GTS в 700 экземпляров, российские покупатели смогут приобрести четыре автомобиля. Стоимость купе в белом цвете составит 11 065 900 рублей, а в матовой окраске BMW Individual «Морозный темно-серый металлик» – 11 346 800 рублей.
В самой компании купе без лишней скромности называют «эксклюзивным технологическим экспонатом, поднимающим потенциал купе BMW M4 на новый уровень». В принципе, они не так уж и далеки от истины.
BMW M4 GTS практически ничем не отличается от концепта M4 MotoGP SafetyCar, который в этом году выполняет функции автомобиля безопасности в чемпионате мира по кольцевым мотогонкам. Самое главное скрыто от глаз – купе получило 3-литровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 500 л.с. На нем применен новый принцип впрыска. Мельчайшие частицы воды впрыскиваются непосредственно в камеру впускного коллектора в виде мелкораспыленной струи. Когда она испаряется, температура в камере сгорания существенно падает, что позволяет применить ранний момент возгорания воздушно-топливной смеси, при этом, избежав характерной для такого явления детонации. Кроме того, разряженный воздух увеличивает давление рабочей турбины, повышая ее эффективность. Все вместе это приводит к повышению КПД двигателя, увеличению мощности и крутящего момента.
Для того, что бы такой двигатель работал наиболее эффективно, потребовалась абсолютно новая система охлаждения. На силовую установку, помимо основного, установлены и вспомогательные радиаторы, которые отвечают за охлаждение трансмиссии, высокотемпературных контуров мотора и турбонагнетателя. Сами турбонагнетатели охлаждаются при помощи непрямых промежуточных теплообменников (интеркулеров), которым в работе помогает дополнительный электрический водяной насос.
От «обычной» М4 купе легко отличить по агрессивному аэродинамическому обвесу с регулируемым передним сплиттером под бампером, новому капоту, крышке багажника из углеволокна, большому, опять такие из углепластика, заднему антикрылу и диффузору из того же материала. Купе оснащено «органическими» светодиодными фарами и фонарями – впервые для серийной машины, раньше такая технология демонстрировалась лишь на концептах. Ну и наконец, купе получило эксклюзивно разработанные для этой модели легкосплавные диски, которые «обуты» в низкопрофильные шины Michelin Pilot Sport Cup 2.
В салоне в глаза бросаются гоночные «ковши» из углеволонка с комбинированной отделкой из кожи Nappa и алькантры, маленький спортивный руль, отсутствие дверных ручек (их заменили на кожаные петли. Для облегчения купе специалисты выкинули из салона задний диван – он все равно оказался бы не нужен, ведь позади передних сидений появилась мощная рама, выполняющая функцию распорки и каркаса безопасности.
До 100 км/ч BMW M4 GTS разгоняется всего за 3,8 секунды, максимальная скорость равна 305 км/ч. Немцы особо гордятся впечатляющим результатом на Северной петле Нюрбургринга – купе прошло 20-километровый круг всего за 7 минут и 28 секунд. BMW M4 GTS будет выпущено ограниченной серией в 700 экземпляров, о ценах пока ничего неизвестно.
«BMW объявила российские цены и квоты на купе М4 GTS»