Минэнерго России завершило опытную эксплуатацию тестового образца внедорожника УАЗ ПАТРИОТ CNG. Основной задачей тестирования было определение экономических показателей ежедневной эксплуатации легковых газобаллонных автомобилей.
«По итогам тестирования мы можем с уверенностью сказать – использование газобаллонного автомобиля в городских условиях имеет свои преимущества. Главное из них – существенная экономия денежных средств. В период с 7 апреля по 31 мая суммарные затраты на газ и бензин составили 13 312 руб. – это на 5232 руб. меньше затрат при использовании только бензина. В итоге экономия при использовании газа составляет 1,65 руб. на 1 км пробега», – привел данные заместитель vинистра энергетики Россиии Кирилл Молодцов.
Средняя продолжительность заправки автомобиля компримированным природным газом составила 10 минут. «В целом, это сопоставимо с временными затратами на заправку автомобиля бензином», – отметил замглавы Минэнерго России.
Основой проблемой при эксплуатации газобаллонных автомобилей остается недостаточное количество АГНКС в городе. «Автомобиль эксплуатировался в пределах Третьего транспортного кольца г. Москвы, а московские АГНКС расположены по периметру МКАД, поэтому для заправки газом водителям приходилось отклоняться от маршрута и дополнительно проезжать порядка 30 километров», – рассказал Кирилл Молодцов.
Тестовый образец УАЗ ПАТРИОТ CNG оснащен бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 объемом 2,7л. и газобаллонным оборудованием четвертого поколения (метан) с тремя металлокомпозитными баллонами объемом 55 л каждый.
«Завершены испытания газового УАЗ ПАТРИОТ CNG»