Skip to content Skip to footer

Выбираем между шипами и липучкой

«Какие шины лучше — шипованные или фрикционные?» этот вопрос сродни тому, что сначала появилось курица или яйцо. Споры о выборе зимней резины бывают очень жаркими — какие же шины лучше выбрать.

Мы решили сравнить два комплекта шин Gislaved. Одни — шипованые NordFrost 200, другие — это фрикционные SoftFrost200. Обе модели шин обладают практически одинаковым ассиметричным направленным рисунком протектора с той лишь разницей, что один комплект с шипами, а другой без.

Выбираем между шипами и липучкой

Менять зимнюю резину на летнюю лучше всего при достижении среднесуточной температуры трех градусов выше нуля. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций на дороге. При более теплой погоде резина может быстро износиться.

Выбираем между шипами и липучкой

Первый комплект — это шины Gislaved NordFrost200. Резина, которую мы установили на редакционную Нonda Civic созданы для укрощения зимней стихии со всеми её погодными сюрпризами. При её создании разработчики Continental решили пойти проверенным путём. Они наградили эту модель рисунком протектора, очень сильно напоминающим дизайн шины 2010 года, Continental ContiIceContact. Инновационный шип, получивший название Eco Tri-Star, имеет фору трехлучевой усеченной звезды, конструкция которой предполагает увеличенное количество сцепных граней и кромок, обеспечивающих надёжный контакт по снегу и льду.

Выбираем между шипами и липучкой

А вот шина GislavedSoftFrost200, в которую мы обули Volkswagen Golf создана для мягких зимних условий эксплуатации. Производитель заявляет, что они обеспечивают первоклассное сцепление и стабильную управляемость в любых зимних условиях – доказано предпродажными тестами, проведенными в суровейших климатических условиях Швеции. Отличаются не только надёжными сцепными свойствами и чуткой управляемостью, но и эффективным торможением на мокрой дороге, снегу и даже, как утверждает производитель, на льду.

Выбираем между шипами и липучкой

На заснеженном асфальте оба комплекта шин продемонстрировали себя достойно. Они уверенно держат дорогу на невысоких скоростях, когда едешь по прямой. Но вот в случае, когда начинаются резкие маневры тут уже неоспоримое преимущество шипованой шины NordFrost200. Так во время маневрирования редакционная Honda Civic увереннее держал дорогу. А вот в случае с Volkswagen Golf нужно не увлекаться скоростью на фрикционных шинах SoftFrost200. Во время резкого разворота машину занесло. Что касается торможения, то естественно на снегу лучше себя показали себя шины с шипами.

Выбираем между шипами и липучкой

Но первый снег он не постоянен и спустя какое-то время тает и водителям приходится ездить по асфальту. Тут конечно преимущество за фрикционными шинами SoftFrost200. Из-за отсутствия шипов, езда ощущается словно на летней резине и даже на высоких скоростях машина идет плавно и уверенно держит дорогу. С шипами несколько иначе, сцепные свойства шипов на асфальте по ощущениям немного хуже.

В подобных условиях фрикционные шины имеют ряд неоспоримых преимуществ, среди которых низкий уровень шума, лучшие сцепные свойства на асфальте и плавность хода.

Но уже после первых километров на шиповках от Gislaved, мы готовы признать, что шины Nord Frost 200 действительно очень тихие. низким уровнем шума шины порадовали адекватными реакциями и прогнозируемым поведением на сухой дороге.

Выбираем между шипами и липучкой

Впрочем, при выборе зимних шин необходимо помнить и о климате того региона, где вы живете. В условиях мягкой южной зимы, лучше конечно выбирать липучку, если же зима снежная и морозная, то в этом случае предпочтение надо отдавать шипам.

Нужно помнить, что ни одна резина не даст той уверенности зимой при вождении, как летняя в теплую погоду. У некоторых водителей складывается мнение, что если человек попал в аварию на «липучке» или на шипах, то резина оказалось плохой. Все зависит от мозгов водителя: если их нет, то любая резина будет плохой.  

«Выбираем между шипами и липучкой»

Leave a comment

0/5