Журнал «Автозапчасти и цены» взял на длительный тест нешипованные шины Bridgestone Blizzak Ice. Выбор «липучки» обусловлен регионом эксплуатации шин на тестовом авто – Москва, которую в снегопады почти всегда оперативно чистят от снега, что делает «шипы» не совсем очевидным выбором. Оценим зимний сезон с шинами как на асфальте, так и на участках, покрытых льдом и снегом, которые справедливости ради все же присутствуют и в столице.
Японские шины Bridgestone Blizzak Ice (они же Blizzak VRX2) являются новым поколением очень успешной модели Bridgstone Blizzak VRX. Blizzak Ice характеризуются как фрикционные шины с самым высоким сцеплением на льду за всю историю компании. В сравнении с шинами предыдущего поколения — Bridgestone Blizzak VRX — эффективность торможения на обледенелой поверхности выросла на 10%, в то время как износостойкость улучшилась на 22%, а уровень шума снизился на 31% или 1,6 дБА.
Основная причина ослабления сцепления на обледенелой дороге — это присутствие слоя воды на поверхности льда, поэтому если устранить водную пленку в месте контакта протектора со льдом, будут увеличены сила трения и эффективность торможения. Чтобы выполнить эту задачу, инженеры Bridgestone разработали резиновую смесь нового поколения Active Multicell Compound II, содержащую в себе микропузырьки и способную эффективно поглощать воду, улучшая контакт с дорожной поверхностью.
Рисунок блоков протектора Bridgestone Blizzak Ice был оптимизирован для увеличения сцепления во время остановки автомобиля. Специальная форма кромок элементов протектора позволяет под нагрузками увеличивать площадь пятна контакта, что повышает эффективность торможения. Кроме этого, разработчики улучшили износостойкость протектора, увеличив жесткость блоков и уменьшив их деформируемость.
Не забыли в Bridgestone и об уровне аккустического комфорта. Новая конструкция канавок создает дисперсию воздушного потока, уменьшая шум и делая езду более комфортной.
Мы откатали на шинах весь прошлый зимний сезон более 10 000 км и поделимся своими наблюдениями и выводами. На асфальте управляемость, ускорения и торможения не вызывают никаких нареканий. Причем поверхность может быть как сухая так и мокрая – стабильность при разгоне и торможении почти одинаковая. Плавность хода также на высоком уровне.
Уникальный рисунок протектора Bridgestone Blizzak Ice в содружестве с особым резиновым слоем позволяет покрышке буквально вгрызаться в наледь, поглощая водяную пленку, и отталкивать от себя снег, продолжая уверенный ход без отклонения от курса.
Прогнозируемое и торможение. Переднеприводный автомобиль замедляется довольно предсказуемо вне зависимости от поверхности. Пожалуй, лишь на скользком или комбинированном со снегом полотне необходимо правильно дозировать усилия на педаль. Эффективные свойства цепкости в том числе обязаны эластичности протектора, а износоустойчивости — специально спроектированным блокам. Да к тому же, блокам повышенной жесткости. Проще говоря: больше жесткости — меньше деформации.
И все же на заснеженную дороге свойства шин на порядок выше, чем на льду. Для льда, возможно лучше рассматривать шипованные покрышки. На общие характеристики влияет и температурный режим эксплуатации. Мы отметили некоторое ухудшение ряда показателей при температуре меньше -10С. Но при прогреве шин с началом движения, эти показатели возвращаются в норму.
Резюмируя сказанное приходим к выводу – шины Bridgestone Blizzak Ice отличный выбор для эксплуатации в условиях крупных российских мегаполисов, а также южных регионов страны.
Андрей Городецкий
«Bridgestone Blizzak Ice — шины для мегаполиса»