Парк легковых автомобилей в России в 2012 году вырос на 5,1% и составил 36,9 млн. штук.
В марочной структуре парка в лидерах по-прежнему находятся автомобили Lada, занимая долю в 37% (13,67 млн.шт.). «Доля бренда Lada продолжает снижаться, — отмечает начальник отдела аналитики «Автостат» Андрей Топтун. — Год назад тольяттинский бренд занимал 37,6% парка (13,72 млн. шт.)». При этом парк российского бренда сокращается, так как число утилизируемых вазовских автомобилей превышает число продаж новых Lada, отметил эксперт.
Первыми среди иномарок и вторыми в абсолютном выражении остались автомобили японской Toyota (3,1 млн.шт., +0,4%). На третье место вышел японский Nissan (1,5 млн.шт., +0,3%), потеснив российский GAZ (1,4 млн.шт., -0,2%),который прекратил производство легковых автомобилей в 2010 году. Замыкают пятерку лидеров легковые автомобили марки «Москвич» (1,27 млн.шт., -0,2%), парк которых продолжает сокращаться, но все еще достаточно велик.
Миллионную отметку в российском парке перешагнули марки Chevrolet (1,2 млн. шт., +0,4%), Ford (1,08 млн. шт., +0,2%) и Hyundai (1,03 млн. шт., +0,4%). Так же оказался близок к миллионному рубежу Volkswagen (0,97 млн. шт., +0,4%).
Зато, по данным аналитиков агентства, автомобили Lada больше не являются самыми доступными на рынке: «знамя первенства» перехватила Daewoo с Nexia и Matiz, пишет «АвтоСреда» с ссылкой на экспертов «Автостата». Причем узбекско-корейский бренд является единственным, кому удается удерживать показатель средневзвешенной цены в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже отечественная LADA перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 10,8 тысячи долларов (около 324 000 руб.). Решающим фактором здесь выступает модельный ряд. И Matiz, и Nexia, представляют ультрабюджетный сегмент, а их стоимость стартует от 200 тысяч рублей и даже не дотягивает до 400 тысяч «деревянных». В свою очередь в линейке Lada преобладают продажи флагманских моделей (Kalina, Priora), которые и стоят дороже.
Аналитики отмечают, что при расчете средневзвешенных цен учитывались только массовые марки, чьи продажи в РФ составляют не менее 10 тысяч автомобилей в год. Именно по этой причине ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов, таких как Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley и др., не попали в рейтинг.
«АВТОВАЗ теряет покупателей»