Кроссоверы и внедорожники захватывают рынок
Сегмент SUV, которому принадлежит 30,6% рынка по итогам 2012 года, практически догнал С-класс по доле продаж в России. Такие данные приводятся в новом маркетинговом отчете «Рынок легковых автомобилей в России. Итоги 2012 года, тенденции и перспективы», подготовленном агентством «Автостат».
Основная масса россиян по-прежнему останавливает свой выбор на легковых автомобилях классов B, C и внедорожниках (SUV), занимающих около 90% рынка.
По сравнению с 2011 годом в тройке лидеров произошли определенные изменения. Но первым все же остался С-класс, доля которого теперь составляет почти 31% (852,5 тыс. шт.), за год потеряв 3,8%. Самыми популярными автомобилями в этом классе являются LADA Priora и Ford Focus.
С небольшим отставанием от лидера второе место занял сегмент SUV, которому принадлежит 30,6% рынка, или 843,1 тысячи машин. При этом внедорожники за отчетный период увеличили свою долю рынка на 4,5%, а в будущем такая тенденция продолжится. Отметим, что здесь наибольший спрос пока приходится на Chevrolet Niva и LADA 4×4.
«Сегмент SUV в ближайшее время должен обогнать С-класс и стать лидером рынка. Уже набрал рыночный темп Renault Duster, в конце прошлого года на рынок вышел Opel Mokka, так что доля этого сегмента в 2013 году будет только расти», — предполагает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.
«Кроссоверы и внедорожники захватывают рынок»