Механизм гарантии утилизации для автопроизводителей РФ будет ликвидирован, передает РИА «Новости» с ссылкой на слова главы Минэкономразвития РФ Андрея Белоусова.
Россия с 1 сентября 2012 года ввела утилизационный сбор на ввозимые в страну и произведенные на российской территории транспортные средства. На данный момент он в обязательном порядке уплачивается при импорте как новых, так и подержанных машин, в то же время работающие в России автопроизводители могут вместо уплаты сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем, что неоднократно вызывало озабоченность представителей ЕС. В декабре прошлого года в ходе саммита России и ЕС президент РФ Владимир Путин дал поручение в месячный срок проработать вопрос о выравнивании условий применения утилизационного сбора за автомобили.
"Механизм гарантии будет ликвидирован", — сказал Белоусов, отвечая на вопрос журналистов, сохранится ли он для российских автопроизводителей.
"Принципиальное решение принято. Будут введены такие же платежи для российских производителей, как платят иностранные производители", — сказал Белоусов, пояснив, что необходимо решить еще много технических деталей. "Но, тем не менее, президент это пообещал во время саммита с ЕС в Брюсселе, мы сейчас эту тему отработали", — продолжил министр.
По его словам, сейчас готовятся соответствующие нормативные акты, подзаконные акты и проекты постановлений правительства.
Белоусов пояснил, что российские автопроизводители будут платить утилизационные сборы, как и иностранные. "Будут осуществляться живые платежи", — сказал он.
Вместе с тем глава Минэкономразвития уточнил, что в Минэкономразвития обращаются инвесторы, которые уже реализуют проекты в России в режиме промышленной сборки, так как введение утилизационного сбора для них существенно удорожает проекты. "У нас есть закон об иностранных инвестициях, в котором предусмотрена "дедушкина оговорка", согласно которой никакие принимаемые изменения не могут ухудшить условия договора, и мы сейчас работаем с нашими коллегами для того, чтобы компенсировать им убытки от ухудшения условий реализации договора", — пояснил Белоусов.
Он напомнил, что подобный прецедент уже был, и он касался работы производителей автокомпонентов в режиме промсборки после присоединения России к ВТО. "Мы приняли закон, который гарантирует тем, кто работает в промсборке, получение дополнительных субсидий в объеме выпадающих доходов, чтобы компенсировать это повышение таможенных пошлин", — сказал министр.
Примерно то же самое планируется сделать и в рамках инвестпроектов для автопроизводителей, которые уже реализуют инвестиционные соглашения и осуществляют инвестиции. "Мы должны в рамках обязательств и просто из соображений справедливости не допустить ухудшения условий их работы", — заключил Белоусов.
По данным МЭР, в конце прошлого года в России из 316 автопроизводителей лишь 186 пользовались механизмом гарантий, остальные выплачивали утилизационный сбор.
Естественно, введение утилизационного сбора для отечественных автопроизводителей повлечет рост цен на автомобили. Причем, особенно он ударит производителям грузовиков и автобусов.
«Машины резко подоражают»