Самыми доступными в России являются автомобили Daewoo – их средневзвешенная цена в 2012 году составила 9,5 тысячи долларов. Как отмечается в исследовании агентства «Автостат», узбекско-корейский бренд – единственный, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже отечественная Lada перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 10,8 тысячи долларов. По словам аналитиков, решающим фактором здесь выступает модельный ряд – и Matiz, и Nexia представляют ультрабюджетный сегмент, а их стоимость стартует от 200 тысяч рублей и даже не дотягивает до 400 тысяч. В свою очередь, в линейке Lada преобладают продажи флагманских моделей (Priora и Kalina), которые и стоят дороже.
В свою очередь на АВТОВАЗе подчеркивают, что в настоящее время в сегменте до 10 тысяч долларов на российском авторынке присутствует не только Daewoo, но и полностью семейство Lada Samara и Lada Granta («стандарт»). «При этом 5 из 11 комплектаций Daewoo Matiz и 12 из 14 комплектаций Daewoo Nexia позиционируются в сегменте выше 10 тысяч долларов. Таким образом, объем продаж Lada в данном ценовом сегменте превышает продажи Daewoo, как минимум, в два раза», – отмечают в пресс-центре АВТОВАЗа.
Между тем, средневзвешенная цена автомобилей Lada в 2012 году показала наибольший рост среди всех сегментов – на 5,5%, говорится в исследовании агентства «АВТОСТАТ». По словам аналитиков, прежде всего, это связано с резким сокращением объемов продаж автомобилей недорогих семейств («классика» и Samara), а пришедшая им на смену Granta стоит дороже. Кроме того, в линейке АВТОВАЗа появился и более дорогой универсал повышенной вместимости Largus.
«В 2011-2012 годах на российском рынке происходило активное замещение устаревших моделей Lada 2104/2105/2107 с невысокой розничной ценой новыми моделями и комплектациями Lada – современными, более оснащёнными и потому более дорогими, – подтверждают в пресс-центре АВТОВАЗа. – Так, на рынок выведены Lada Granta, в том числе – с «автоматом» и «люкс», продажи Lada Largus стартовали с максимальных комплектаций, покупателям предложены Lada Kalina, Lada Priora и Lada 4х4 с более широким набором опций. Смена модельного ряда Lada повлияла на повышение средневзвешенной розничной цены на наши автомобили. В настоящее время автомобили Lada остаются самыми доступными в России по сравнению с аналогами иностранных марок в сопоставимых комплектациях».
«Названы самые доступные автомобили»