Кроме того, на переговорах российские чиновники сообщили, что размер утилизационного сбора снижен не будет, говорят источники «Ведомостей». Спорить с этим европейцы не стали, хотя прежде предлагали снизить ставку, отметили источники «Ведомостей».
Как предполагается, к середине 2013 г. в стране будет отменен механизм гарантий по утилизации автомобилей, а всех производителей обяжут выплатить утилизационный сбор (базовая ставка для легковых машин — 20 000 руб., для автобусов и грузовиков — 150 000 руб.). Сейчас его платят импортеры автомобилей и некоторые заводы, которые не смогли взять обязательства по утилизации (в основном небольшие производители техники со спецнадстройками). Выравнять условия Еврокомиссия потребовала после вступления России в ВТО, посчитав, что разность подхода дискриминирует импортеров.
Участники европейской делегации не стали возражать и против идеи российских властей ввести компенсации для автопроизводителей, работающих в режиме промышленной сборки (дает льготы на импорт комплектующих), поскольку после перехода на всеобщую уплату сбора ухудшатся условия ранее заключенных инвестиционных соглашений, говорит один из источников. Членам Еврокомиссии напомнили, что большая часть таких соглашений была заключена с европейскими автоконцернами, поясняет он.
Если бы власти уменьшили утилизационный сбор, то это помимо роста импорта привело бы к снижению интереса зарубежных автоконцернов к созданию в России новых и развитию существующих производств, замечает топ-менеджер одного из российских автопроизводителей.
«Утилизационный сбор: Москва пошла против Евросоюза»