Столичное управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) озаботилось проблемой собираемости штрафов с автомобилистов. Из-за недостатка специалистов ежегодно проходит срок давности по сотням тысяч штрафов, а нарушители таким образом уходят от ответственности. В управлении планируется создать четыре специализированных отдела со штатом по 50 специалистов в каждом, которые будут заниматься исключительно принудительным взысканием долгов с водителей долгов. В ГИБДД поддерживают эту идею, объясняя, что с появлением на дорогах камер видеофиксации количество штрафов увеличилось в разы.
С инициативой о создании специализированных отделов по работе с нарушителями ПДД к директору ФССП России Артуру Парфенчикову обратился руководитель столичного управления Александр Стебаков, пишут «Известия».
В целях экономии времени и средств недавно ФССП и ГИБДД договорились о взаимодействии служб через общие электронные информационные базы. Этот план включает в себя целый ряд новшеств, упрощающих работу как приставов, так и самих гаишников.
Одна из главных задач — передача в электронном виде данных обо всех неоплаченных штрафах, которая будет осуществляться с помощью созданной автоматизированной информационной системы (АИС) ФССП. Сейчас документы уходят из ГИБДД в бумажном виде, но никто затем толком не проверяет их на факт оплаты. Также из-за долгой доставки постановлений к моменту их прибытия в ФССП выясняется, что половина из них уже оплачена. Из-за большого потока приставы физически не успевают разобраться со всеми исполнительными листами, поэтому они «сгорают» за истечением срока давности.
По подсчетам приставов, АИС ФССП будет направлять на принудительное исполнение в год около 20–25 млн постановлений о неоплаченных штрафах. Такое количество связано прежде всего с тем, что в последние годы в Москве была введена автоматическая система фиксации нарушений на дорогах.
«С появлением дорожных камер видеофиксации увеличилось и количество выявленных нарушений, — прокомментировал изданию начальник отдела пропаганды УГИБДД Москвы Артем Иванов. — Это никак не отразилось на загруженности сотрудников дорожной полиции. Все постановления с камер видеофиксаций проходят через специально созданный для этого центр (ЦАФАП), а все не оплаченные вовремя штрафы по-прежнему отправляют к приставам для дальнейшего взыскания средств с должников».
Для того чтобы справиться с потоком постановлений, столичное управление ФССП просит Артура Парфенчикова создать дополнительные четыре отдела в Москве. Предполагается, что один межрайонный отдел будет обслуживать несколько административных округов Москвы. В каждом из них будут работать около 50 человек: 30 приставов, семь старших и один главный специалист, руководитель и два его зама. Кроме того, Стебаков просит ввести должность еще одного своего заместителя, который курировал бы работу всего гаишного направления ведомства.
«Приставы создадут спецотдел для сбора штрафов»