Skip to content Skip to footer

Продажи автомобилей в России могут упасть на 10%

Продажи автомобилей в России могут упасть на 10%

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2013 году составят не более 2,6 млн. единиц против 2,93 млн. машин в прошлом году. Такой прогноз озвучил президент Российского общества автомобильных дилеров (РОАД) Андрей Петренко на Первом Нижегородском Автофоруме, сообщает «Автостат». По его словам, такая ситуация была прогнозируема еще в прошлом году, когда на эйфории от роста рынка автопроизводители сильно завышали свои планы продаж.

«Показательно, что если сложить озвученные автопроизволителями планы продаж на 2012 год, то общий объем рынка составил бы около 3,5 млн. автомобилей, что явно превышает текущую емкость рынка, – отмечает Андрей Петренко. – К тому же технология производства автомобилей очень инерционна, и на корректировку объемов выпуска уходит порядка 6 месяцев. В результате российский авторынок оказался перезаказан, и на складах скопилось много автомобилей».

По словам руководителя маркетинговой компании «GiPA Россия» Александра Груздева, ради получения бонусов многие дилеры в прошлом году отчитались о выполнении плана продаж, хотя по факту часть автомобилей осталась на складах и продается в этом году. «Таким образом, после рекордных 2007-2008 годов, и посткризисного восстановления в 2011 году, российский авторынок не значительно вырос в прошлом году и не сильно упадет в 2013-м, – говорит Александр Груздев. – Фактически российский авторынок вышел на стабильный уровень, и последние три года в России продается примерно одинаковое количество автомобилей».

В целом потенциал российского авторынка – колоссальный, ведь уровень обеспеченности автомобилями в России в 2-3 раза ниже, чем в развитых странах, считает Андрей Петренко. «За нынешним падением спроса – обязательно последует рост. И в этих условиях дилерам необходимо переориентировать свой бизнес на сервис и постпродажное обслуживание, что позволит покрывать издержки при снижении продаж», – говорит президент РОАД.

Напомним, что в апреле 2013 года объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8% (т.е. 245.334 штук), что на 21 263 штуки меньше проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с тем же периодом 2012 года. За первые четыре месяца 2013 года продажи на российском рынке снизились на 2% до 862 298 автомобилей.

«На протяжении двух последних лет апрельские продажи обычно превосходили мартовские на 6%. В этом году традиционный апрельский подъем не наблюдался, что явилось следствием слабого розничного контрактования в первом квартале. Апрель не принес положительных новостей и по этому показателю. Таким образом, становится очевидным, что рынок вряд ли достигнет рекордных показателей первой половины 2012 года», — заявил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

«Продажи автомобилей в России могут упасть на 10%»

Leave a comment

0/5