Минтранс подготовил и представил проект программы развития Московского транспортного узла до 2020 года. Это глубоко переработанная редакция первой версии документа, которая была представлена еще в 2011 году.
У Минтранса по-прежнему два сценария развития: консервативный (предусматривает реализацию уже запланированных проектов, на это требуется 3,4 трлн руб.) и целевой (на выполнение которого чиновники просят уже 6,15 трлн руб). По словам готовивших документ, первый сценарий призван «остановить тенденцию ухудшения транспортной ситуации». Выполнение второго сценария зависит от «общей социально-экономической ситуации в России», пишет «Коммерсантъ».
Второй вариант, несмотря на большой финансирование, предусматривает снижение запланированных показателей. Так, планы по росту федеральных дорог снизились почти в два раза с 1100 до 585 км, но вырастет количество региональных дорог с 217 до 643 км. То есть, общий прирост дорожной сети составит 1228 км, что на 88 км меньше, чем планировалось ранее. Потратить на строительство дорог планируется 2,4 трлн руб. Доля автотранспорта в структуре перевозок будет снижена на 78% вместо 94%, а содержание вредных выбросов от машин сократится на 19% вместо 40%. При освоении водного транспорта ожидается десятипроцентный прирост пассажирооборота, хотя еще три года назад Москва заявляла о десятикратном приросте к 2016 году.
При этом, чиновники признают, что даже при реализации целевого сценария, в утренние часы пик сохранятся заторы на многих направлениях: Солнечногорске, Можайске и Клину. Серьезные затруднения прогнозируются на Каширском, Киевском и Горьковском шоссе.
Эксперты также говорят, что при любом сценарии пробки будут только расти. Связано это с тем, что жители московской области продолжают ездить на работу в Москву, предпочитая автомобиль общественному транспорту. И изменить данную ситуацию практически невозможно.
«Борьба с пробками признана бессмысленной»