Межрегиональный общественный центр «За безопасные дороги» представил очередной рейтинг самых безопасных и опасных дорог в России. Самой безопасной дорогой названа трасса М7 «Волга», которая пересекает Владимирскую, Нижегородскую области и республику Татарстан. Она отличается удаленностью крупных городов от магистрали и, следовательно, небольшим количеством аварий с участием пешеходов.
На втором месте — трасса М8 «Холмогоры», которая также проходит через Владимирскую область, плюс пересекает Вологодскую, Ярославскую и Архангельскую. Наиболее аварийные участки отмечены в Гаврилове-Ямском, Ростовском и Переславском районах. Замыкает тройку М9 «Балтия», которая охватывает Псковскую и Тверскую области.
Трассы в желтом секторе (М6, М4, М2, М1) с индексом от 1,5 до 2,5 единиц признаны недостаточно безопасными. В частности, М2 «Крым», которая пересекает Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области, характерна большим количеством ДТП из-за уснувших за рулем водителей в ночное и утреннее время. М4 «Дон» идет через Липецкую, Воронежскую, Тульскую и Ростовскую области в Краснодарский край. М6 «Каспий» проходит через Рязанскую, Тульскую, Тамбовскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области. М1 «Беларусь» — через Смоленскую область до границы с Белоруссией.
Нижние строчки рейтинга – красную зону – заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М3, М10 и М5. М3 «Украина» пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области. М10 «Россия» идет через Тверскую и Новгородскую области в Санкт-Петербург. М5 «Урал» пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. М5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.
Среди регионов заметно выделяется по аварийности Московская область, где каждое пятое ДТП — по причине выезда на полосу встречного движения, нарушения скоростного режима, особенно в темное время суток и в условиях плохой видимости. Доля ДТП с участием пешеходов также велика, в первую очередь, из-за недостатка обычных наземных и «воздушных» (надземных) пешеходных переходов. Отметим также, что аварийность на федеральных трассах носит выраженный сезонный характер, и показатели могут поменяться с наступлением тепла, когда поток автомобилей потянется в южном направлении.
«Росавтодор» уже не одно десятилетие следит за аварийностью на федеральных трассах. Специалисты компании совместно с ГИБДД определяют участки концентрации ДТП и стараются ликвидировать их. Однако усилий федерального дорожного агентства пока недостаточно, чтобы переломить ситуацию, — говорит руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. — Каждый год вместо ликвидированных точек концентрации ДТП появляются новые. Это происходит из-за постоянного увеличения траффика, из-за низкой культуры вождения и правовой дисциплины водителей и пешеходов, возрастающего уровня тревожности (стресса) участников движения, а также по причине неадекватных действий междугородних перевозчиков, ставящих прибыль выше безопасности. Один из способов уменьшить смертность видится в персональной ответственности губернаторов за аварийность на участках федеральных дорог, проходящих через данные регионы. Несмотря на то, что обслуживают трассу «федералы», большую роль в сокращении смертности играет местная ГИБДД, повлиять на действия которой глава региона вполне способен. То же самое можно сказать и в отношении качества дорожного покрытия, а также ситуации с пешеходными переходами».
Самые безопасные и опасные дороги России. ТОП-10
№ |
Название |
Протяженность (км) |
Регионы/Области |
Оценка трассы |
М7 |
«ВОЛГА» |
1350 |
Московская, Владимирская, Нижегородская, Татарстан |
0,889 |
М8 |
«ХОЛМОГОРЫ» |
1271 |
Московская, Владимирская, Вологодская, Ярославская, Архангельская |
1,101 |
М9 |
«БАЛТИЯ» |
610 |
Московская, Псковская, Тверская |
1,311 |
М6 |
«КАСПИЙ» |
1381 |
Московская, Рязанская, Тульская, Тамбовская, Липецкая, Волгоградская, Астраханская |
1,665 |
М4 |
«ДОН» |
1544 |
Московская, Липецкая, Воронежская, Тульская, Ростовская, Краснодарский край |
1,878 |
М2 |
«КРЫМ» |
720 |
Московская, Орловская, Белгородская, Тульская, Курская |
2,639 |
М1 |
«БЕЛАРУСЬ» |
450 |
Московская, Смоленская |
2,667 |
М3 |
«УКРАИНА» |
490 |
Московская, Калужская, Брянская, Курская |
4,286 |
М10 |
«РОССИЯ» |
872 |
Московская, Тверская, Новгородская, Ленинградская |
4,587 |
М5 |
«УРАЛ» |
1891 |
Московская, Пензенская, Рязанская, Самарская, Ульяновская, Оренбургская, Челябинская |
5,182 |
· Расчёт рейтинга проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числу тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количеству жертв в каждом регионе присутствия федеральной трассы за указанный период.
«Самые опасные и безопасные дороги России. ТОП-10»