Роскошный кроссовер Bentley Bentayga, испытания которого входят в заключительную фазу, получит два силовых агрегата. Первым станет флагманский 6-литровый бензиновый W12 мощностью около 600 л.с., менее мощный V8 и, наконец, гибридную силовую установку. По словам инженеров Bentley исключительно на электротяге тяжелый кроссовер сможет проехать около 50 км. Ее появление стало вынужденным – в будущем в городском цикле автомобили должны выбрасывать в атмосферу минимальное количество вредных веществ. Гибридная версия появится примерно через год после дебюта кроссовера.
Последние шпионские фотографии демонстрируют, что у серийной версии кроссовера Bentley не будет ничего общего с раскритикованным концептом EXP 9F, который был показан в 2012 году. На предсерийном экземпляре плотным камуфляжем прикрыты только фонари. Хорошо видно, что серийный вариант получит не раздельные круглые фары в стиле Mulsanne, а единые блоки, объединяющее в себе всю светотехнику. Британцы говорят о том, что эта модель будет «самым мощным и роскошным внедорожником в мире». Основными рынками сбыта для него должны стать Китай и Россия, где любят и ценят такие машины.
Bentley Bentayga построен на модернизированной платформе MLB, которая дебютировала на втором поколении Audi Q7. Инженерам компании удалось серьезно поработать над снижением массы – второе поколение Q7 на 325 кг легче первого. Впрочем, кроссовер от Bentley вряд ли будет легким – например, вес Audi Q7 c трехлитровым турбодизелем составляет 1995 кг.
Глава Bentley Вольфганг Дорхеймер заявлял о том, что кроссовер будет стоить дороже 160 тысяч евро. Также он отметил, что флагманом Bentley по-прежнему останется Mulsanne – кроссовер не «посягнет» на его ценовую территорию, которая начинается с 285 тысяч евро.
«Кроссовер от Bentley будет гибридным»