Skip to content Skip to footer

Иномарки резко подорожают

Иномарки резко подорожаютВ следующем году иномарки, собираемые в России, подорожают на 5-10%, а рост цен на коммерческий транспорт, прежде всего, популярные ГАЗели и КАМАЗы может быть еще выше. На грузовики рост цен может составить до 450 тыс. руб. – именно в таком размере российским производителям придется заплатить утилизационный сбор за грузовые автомобили. Кроме того, как пишет «Российская газета» на рост цен повлияет и прекращение программы льготного кредитования, которая субсидировалась из федерального бюджета.

Напомним, что из-за вступления в ВТО российских производителей (включая иностранные компании) обязали платить утилизационный сбор наравне с импортерами – он составляет от 20 тыс. руб. за легковой автомобиль до нескольких сотен тысяч рублей за грузовики и автобусы. В замен государство предполагает субсидировать автопроизводителей, выплачивая им компенсации расходов на зарплату сотрудникам, производство и даже научно-исследовательские и конструкторские разработки.

В частности, крупные заводы, которые производят более 400 тыс. автомобилей в год (в России это только АВТОВАЗ) будут получать компенсацию за сохранение рабочих мест в размере 9 млрд руб. ежеквартально. Интересно, что затраты АВТОВАЗ на зарплату в I полугодии этого года составили 11 млрд руб., т.е. завод получит почти в два раза больше средств, чем он расходует по этой статье расходов. Более мелкие автопроизводители могут претендовать на суммы от 600 до 1,5 млрд руб.

Кроме того, автопроизводителям будут компенсироваться и затраты на энергоносители. АВТОВАЗ может рассчитывать на 250 млн руб., более мелкие автопроизводители на 18-90 млн руб. Будут субсидироваться и научные разработки – крупные предприятия смогут получить на эти цели до 125 млн руб.

Средства на субсидии предполагается брать из поступивших от утилизационного сбора (сегодня они составляют примерно 54 млрд руб. в год). Однако, это постановление правительства до сих пор не подписано.

О том, что программа льготного кредитования будет закрыта стало известно в конце ноября. Минпромэнерго разослало банкам-участникам соответствующее письмо. Программа предусматривала предоставление кредита на покупку нового автомобиля стоимостью до 750 тыс. руб. Ставка кредитования, предусмотренная кредитным договором, определена в виде разницы между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации по сопоставимому по срокам, суммам и размеру первоначального взноса кредиту, на приобретение автомобиля соответствующего типа, и размером скидки исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита. Однако, в бюджете не осталось средств на ее выполнение – планировалось выделение 13 млрд руб., однако Минфин выдал лишь 5 млрд руб.

В октябре 2013 г. объем продаж на российском автомобильном рынке снизился на 8% (т.е. 234.481 штук), что на 19.539 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей меньше по сравнению с тем же периодом 2012 года, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). За январь-октябрь 2013 г. российский автомобильный рынок также показал падение (-7%), по сравнению с тем же периодом 2012 года.

«Иномарки резко подорожают»

Leave a comment

0/5