 Агентство Interbrand опубликовало ежегодный рейтинг «Best Global Brands 2013. В этом рейтинге учитывается множество факторов: рыночное проникновение, финансовое положение, лояльность клиентов, внешние и внутренние факторы. В этом году опубликован уже 13-й по счету рейтинг мировых глобальных брендов, считающийся одним из самых авторитетных в мире.
Агентство Interbrand опубликовало ежегодный рейтинг «Best Global Brands 2013. В этом рейтинге учитывается множество факторов: рыночное проникновение, финансовое положение, лояльность клиентов, внешние и внутренние факторы. В этом году опубликован уже 13-й по счету рейтинг мировых глобальных брендов, считающийся одним из самых авторитетных в мире.
Лидерами в общем зачете остались высокотехнологические бренды – Apple, чья капитализация за год выросла на 28% до 98,316 млрд долларов и Google (+34% до 93,291 млрд долл). Замыкает тройку лидеров Coca-Cola, чья капитализация выросла на 2% до 79,213 млрд долл.
В автомобильном секторе, как отмечается в исследовании, автопроизводители все чаще меняют свои стратегии развития в соответствии с потребностями клиентов по всему миру. Покупатели по-прежнему хотят получить продукт с идеальным соотношением цены и качества. И если на быстрорастущих рынках автомобиль рассматривается как символ статусности, то на других рынках покупатели все чаще обращают внимание на расход топлива, альтернативные источники питания, а также на такие параметры как универсальность и возможность пользоваться одной машиной несколькими людьми. В автомобилях начинают ценить возможности по индивидуальности, наличию технологических инноваций и «умных функций». Многие автомобильные компании распространили на массовые автомобили опции, которые ранее были доступны лишь для продукции премиальных брендов.
Лидером в автомобильном рейтинге остается Toyota, капитализация бренда которой выросла на внушительные 17%. Однако, следом идут два производителя из премиум-сегмента, Mercedes-Benz и BMW. Наибольший же рост за год показали Porsche (+26%), Nissan (+25%, )Volkswagen и Hyundai (по 20%). Интересно, что все 14 брендов, которые попали в первую сотню рейтинга, показали положительный рост за год.
Самые "дорогие" автомобильные бренды рейтинга Best Global Brands 2013
| Место | Брэнд | Капитализация | Рост за год | 
| 10 | Toyota | 35,346 | 17% | 
| 11 | Mercedes-Benz | 31,904 | 6% | 
| 12 | BMW | 31,839 | 10% | 
| 20 | Honda | 18,490 | 7% | 
| 34 | Volkswagen | 11,120 | 20% | 
| 42 | Ford | 9,181 | 15% | 
| 43 | Hyundai | 9,004 | 20% | 
| 51 | Audi | 7,767 | 8% | 
| 64 | Porsche | 6,471 | 26% | 
| 65 | Nissan | 6,203 | 25% | 
| 83 | Kia | 4,708 | 15% | 
| 89 | Chevrolet | 4,578 | 0% | 
| 96 | Harley-Davidson | 4,230 | 10% | 
| 98 | Ferrari | 4,013 | 6% | 
«Названы лучшие автомобильные марки»
