Обратная связь








Продажи иномарок в России откатятся на уровень 2005 года

Продажи иномарок в России откатятся на уровень 2005 годаПродажи новых иномарок на российском рынке могут откатиться на уровень 10-летней давности. Основными факторами, которые могут повлиять на это – курсовая разница валют, нестабильная экономическая обстановка в России и низкие цены на нефть.

В прогнозе аналитического агентства «Автостат» говорится о том, что продажи новых иномарок в России начали расти 10 лет, когда в 2015 году было продано 614 тыс. автомобилей. При негативном сценарии, продажи в 2015 году могут упасть еще ниже, до 600 тыс. автомобилей. Самый оптимистичный сценарий предполагает продажу 1,3 миллиона иномарок, это на 46,5% меньше, чем планируется продать в этом году (1,9 миллиона). При среднем, реалистичном прогнозе продаж в России может быть продано около 900 тыс. иномарок, это даже меньше, чем в 2009-м году, когда продажи обрушились с 2 млн автомобилей в 2008 году до 987,9 шт.

Продажи иномарок в России откатятся на уровень 2005 года

Многие иностранные автопроизводители уже скорректировали свои планы на следующий год. Так, концерн BMW начал перенаправлять предназначенные для России автомобили на другие рынки, где их можно продать с большей выгодой. Многие импортеры приостановили продажи автомобили. А, например, в Kia прекратили отгрузку уже оплаченных дилерами автомобилей. В самой компании ссылаются на возросший спрос и предлагают клиентам расторгать договоры с дилерами, возвращая себе деньги. Скорее всего, корейская компания готовится серьезно пересмотреть свою ценовую политику на нашем рынке.

Ажиотажный спрос на автомобили в России возник в середине декабря 2014 года, когда российский рубль обрушился по отношению к доллару и евро. При этом, почти половина автомобилей массовых брендов продается гражданам Белоруссии и Казахстана – они традиционно хранили сбережения в долларах, а после падения курса рубля покупать машины в России стало значительнее выгоднее, чем у себя на родине.

В ноябре 2014 года на российском рынке было продано 229 439 автомобилей, что на 1,1% меньше, чем годом ранее, но больше, чем в октябре 2014 года, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). За первые 11 месяцев продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей на нашем рынке снизились на 11,6% до 2 220 751 штук.

Практически все компании в январе-ноябре этого года показали отрицательную динамику продаж. Лидером рынка осталась Lada (-16%), следом идут Kia (-4%) и Reanult (-8%). Но если у отечественного производителя продажи в ноябре продолжали снижаться (-17%), то Kia и Renault увеличили продажи на 19 и 8 процентов, соответственно.

Матвей Дышло


«Продажи иномарок в России откатятся на уровень 2005 года»

Добавить в избранное





Комментарии (0)


навигаторы автомобильные