Обратная связь








АВТОВАЗ прекратил производство Lada Samara

АВТОВАЗ прекратил производство Lada SamaraСегодня, 24 декабря 2013 года, с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль семейства Lada Samara (5-дверный хэтчбек). Всего с 1984 года на АВТОВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства - при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения. Преемником LADA Samara в модельной гамме АВТОВАЗа должен стать хэтчбек Lada Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.

LADA Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Мировая тенденция перехода на передний привод наметилась к концу 70-х годов. Внедрение переднеприводной компоновки позволяет увеличить полезное пространство автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали также лучшая управляемость и устойчивость. Для АВТОВАЗа внедрение переднеприводных моделей означало и возможность технологического перевооружения. Первый эскиз компоновки переднеприводной "Лады" был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство - но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска. В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT). 

Для Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе - на реечное рулевое управление сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа макферсон, замки дверей, шины и др. Производство Lada Sputnik (название для внутреннего рынка) стартовало в 1984 году. Автомобиль экспортировался во многие страны миры, включая европейские. В Германии, за неплохую управляемость Lada Sputnik (экспортное название) получила прозвище «Porsche для бедных».

В 1991 году было принято решение об обновлении семейства. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей. Повысился комфорт благодаря таким нововведениям как поперечина панели приборов (снижает вероятность возникновения нефункциональных шумов), отопитель новой конструкции и регулируемая по углу наклона рулевая колонка. В 1997 году начался выпуск второго поколения Lada Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек - летом 2013 года, в декабре 2013 года АВТОВАЗ прекратил выпуск 5-дверного хэтчбека Lada Samara.


«АВТОВАЗ прекратил производство Lada Samara»

Добавить в избранное





Комментарии (5)

  • Давно пора было это сделать, ведь сколько лет выпускают одно и то же. Конечно может есть и ярые поклонники модели, но надо идти вперед, в ногу со временем так сказать. Иномарки постоянно обновляют свои модели, а у нас раз в сто лет немного внешность изменят и всё.

    • 0
  • Наконец-то! Авто было хорошо для своего времени, но сейчас нужно двигать в кардинально другом направлении! Если авто ВАЗ будет так «ускоренно" развиваться, то зачем он кому-то, в скором времени понадобиться!?

    • 0
  • Самара довольно известна в странах бывшего социалистического лагеря. Не раз и не два встречал их на улицах городов и,к моему удивлению,владельцы с гордостью рассказывали о своих "птичках".

    • 0
  • Да по сравнению с Ладовской так называемой классикой Самара прожила не так много. А если вспомнить модели, которые самое долгое время стояли на производстве то и совсем мало времени производились.

    • 0
  • Мечта советского автомобилиста конца восьмидесятых годов двадцатого века в последнее время востребована фанатами звука, которые умудряются воткнуть в старушку -Ладу звуковую аппаратуру на сумму бюджетной иномарки и разъезжать по городу, оглушая прохожих и нарушая покой припаркованных автомобилей, которые в след ревут сиренами сигнализаций. Короче уходит эпоха, пусть оценят ее потомки

    • 0

навигаторы автомобильные