Skip to content Skip to footer

Дилеры в РФ столкнулись с трудностями с обслуживанием китайских автомобилей

В России опять заговорили о проблемах с обслуживанием китайских машин. Теперь в центре внимания автомобили, которые были ввезены в РФ по параллельному импорту.

Как сообщают «Известия», для дилеров проблемными являются Geely, Exeed и Li Auto. Диагностическое оборудование не видит эти машины в своей базе. Также диагностические серверы не содержат информацию об автомобилях, которые были выпущены для рынков других стран. При этом специалисты даже не могут стереть ошибки.

Также стало известно, что у официальных дилеров и сервисов, которые занимаются китайскими машинами, есть письмо, в котором производители просят не приобретать и не продавать «серые» автомобили, в ином случае представительство лишится бонусов и поддержки.

Эксперты отмечают, что в будущем возможны ужесточения условий обслуживания машин, ввезенных параллельным импортом, так как Китай стремится защитить свои активы и закрепиться на отечественном рынке.

О том, что российских автосалонах и сервисах возникли проблемы с обслуживанием китайских машин, сообщалось еще в ноябре 2023 года. Компании из Поднебесной оказались не готовы поставлять в нашу страну большой объем запчастей, а также диагностического оборудование и техкарты. В автосервисах отсутствуют инструкции и электронные базы, необходимые для ремонта китайских моделей. Специалисты не понимают, как работать с двигателями и трансмиссиями. Кроме того, не у всех дилеров имеются в наличии необходимые комплектующие.

На российский рынок вышли более 200 китайских брендов. При этом у каждой марки в модельном ряду присутствуют разные модификации одних и тех же автомобилей.

Накануне CarExpo сообщало о том, что после ДТП, когда в машине срабатывают подушки безопасности, гибриды марки Li Auto в России превращаются в кирпич. Такие автомобили в РФ уже окрестились одноразовыми.

Также стало известно, что Минпромторг собирается продлить параллельный импорт машин до конца 2027 года. Также российских производителей, в свою очередь, обяжут выпускать моторы не ниже норм «Евро-3» и одновременно отложат требование по обязательному оснащению автомобилей системой стабилизации ESP.