У российского грузового гиганта КамАЗ возникли проблемы с качеством выпускаемой продукции. Корпоративное издание «Вести КамАЗа» сообщает, что в прошлом году количество рекламаций на грузовик K5 выросло на 34,9%, а уровень дефектности по результатам проверки инспекторами на производстве — на 21,4%. И даже есть причины, почему так произошло.
Так, снизились показатели технологической дисциплины и уровень подготовки работников. Также слабым звеном оказались «антисанкционные» комплектующие: их качество недостаточно стабильно. Крмое того, невысока вовлеченность персонала в задачи повышения качества продукта.
21 ноябре 2023 года КамАЗ объявил, что собрал первый антисанкционный самосвал поколения К5.
Модернизация заключалась в основном в замене компонентов из недружественных стран. Применены новый педальный узел, зеркала, ветровое стекло, элементы шасси. В коробке передач самосвала заменены топливная аппаратура и пневматические тормозные автоматы, электрогидроусилитель руля.
На трехосник КамАЗ-6595 установлен более мощный двигатель Р6 в 460 л.с. В компании тогда отметили, что пятилистовая рессора на передней подвеске обеспечит более высокую нагрузку на переднюю ось, объем топливного бака увеличен до 500 литров, до 20 тонн вырос объем кузова.
Грузовики КамАЗа и автомобили, произведенные на иъ базе, стали лидерами по продажам в 2023 году в России в сегменте новых грузовых автомобилей. На рынке было реализовано порядка 28,2 тыс. машин. Это 20% от общего объема.