Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков назвал главные проблемы отечественного автопрома.
По словам эксперта, которого цитирует kp.ru, основная проблема отечественного автопрома — в отсутствии компонентной базы. Специалист отмечает, что производство электроники, определенных систем управления пока не отлажено. Также нет, например, производства подушек безопасности.
В то же время Кадаков отмечает, что есть и моменты со знаком плюс. Так, в России в прошлом году было запущено производство АBS, а в декабре запустили производство ESP.
Кроме того, как добавляет главред журнала «За рулем», есть проблемы и с некоторыми видами сырья, отсутствует станочный парк.
По словам Кадакова, все, что мы делаем и будем делать в ближайшее время в автопроме — это на 95% на покупном оборудовании. При этом наступит момент, когда его надо будет менять. А отечественного ничего нет.
Рынок новых легковых автомобилей в России в 2023 году вырос на 69%, до 1 млн 59 тысяч экземпляров: сюда включены и официальные продажи, и все разновидности альтернативного импорта. Причем пик случился в декабре, когда на учет встало почти 120 тысяч машин.
Российские автомобили в 2023 году заняли 32% рынка: это Lada (324446 штук) и УАЗы (11934 штуки). А на китайские машины (включая локальные марки «Москвич» и Evolute) пришлось почти 53% спроса, хотя еще в 2022 году их доля не превышала 20%. Оставшиеся 15% по итогам года — это европейские, японские, корейские и американские автомобили, которые остались на нашем рынке в основном благодаря неофициальным поставкам.