Skip to content Skip to footer

Россияне пытаются массово избавиться от иномарок

C 1 апреля начнут действовать новые механизмы таможни для автомобилей, ввезенных из стран ЕАЭС посредством взимания утильсбора по сложной формуле.

И появилась новая проблема. Тысячи российских автовладельцев столкнулись с требованием ФТС оплатить коммерческий утильсбор, который повысили с октября прошлого года. Дело в том, что эти граждане покупали машины у перекупщиков, чтобы сэкономить на льготном сборе. И вот теперь им нужно доплатить еще от 300 000 до 800 000 рублей (в зависимости от автомобиля), сообщает «Лента.ru».

Правительство России уточнило правила ввоза автомобилей по параллельному импорту через страны — члены ЕАЭС: машины, которые приезжают в РФ через Казахстан и Киргизию, не могут пользоваться льготными таможенными ставками дружественных стран-соседей. Больше всего от новых правил пострадают перекупщики, которые уже несколько лет составляют серьезную конкуренцию официальным дилерам, привозя иномарки по более низким ценам и предлагая к продаже модели, официально не представленные в РФ.

Так, например, гибридный семейный кроссовер Voyah Free 2024 модельного года, ввезенный из Киргизии, сейчас можно найти за 4,5-4,8 миллиона рублей, но при прямом ввозе в Россию цена вырастет до 5,5 миллиона рублей.

Changan UNI-K, также официально продающийся у дилеров по ценам около 4,3 миллиона рублей, можно приобрести за 3,2-3,6 миллиона рублей, что давало экономию в миллион рублей и для многих становилось решающим фактором.