Московское отделение Общероссийского народного фронта (ОНФ) провели инспекцию велодорожек на Бульварном кольце в Москве и пришли к выводу о том, что сегодня они представляют опасность для велосипедистов и пешеходов.
«Неуважение» к статусу велодорожек особенно ярко проявляется на перекрестках, где водители, стремясь срезать поворот, на скорости заезжают на велосипедную полосу. Возможный исход такого маневра предсказать несложно. Проблемы могут возникнуть и там, где велодорожка проходит мимо остановки общественного транспорта или выезда со двора: неожиданно появившийся автомобиль может сбить велосипедиста, а знаки возле остановок заставляют его либо заезжать на тротуар, либо «выскакивать» на проезжую часть», — говорится в сообщении ОНФ.
Сами велодорожки ничем не огорожены, а даже при правильной парковке автомобиля между ним и велосипедистом остается зазор всего в 70 см. Ширина самой дорожки составляет от 1,2 до 1,3 м, так что велосипедистам приходится двигаться гуськом, не имея возможности для обгона.
Кроме того, велодорожки используются мотоциклистами, а самих велосипедистов на них мало: за час в солнечный летний день активисты ОНФ насчитали всего 12 велосипедистов и двух человек на самокатах.
«К сожалению, уличная сеть центра Москвы не позволяет безопасно интегрировать в дорожное движение еще и велосипедистов», – считает председатель Союза пешеходов Владимир Соколов.
Доставляет велодорожка неудобства и автомобилистам: на перегруженном Бульварном кольце была сужена проезжая часть, а парковки расположены так, что автомобилистам не всегда легко разобраться, как корректно поставить машину.
«Мало того что велосипедные дорожки, которые нарисованы на Бульварном кольце, ухудшают дорожную ситуацию, по ним мало кто ездит. Легковым автомобилям приходится буквально парковаться посреди улицы, при этом дверь, открываемая пассажиром, может стать внезапным барьером на пути велосипедиста. Либо велосипедист снесет эту дверь, либо дверь снесет этого велосипедиста. Более того, эти дорожки прерываются многочисленными переходами, правыми поворотами, разрывами троллейбусных остановок, – заявил сопредседатель московского регионального штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. — Кроме того, не стоит забывать, что московский климат позволяет ездить на велосипеде в лучшем случае четыре-пять месяцев. В холодное время года дорожки будут попросту простаивать, отнимая проезжую часть и мешая парковке автомобилей. У меня вывод один: все это сделано вопреки мировой велосипедной традиции и велодорожки на Бульварном кольце попросту не нужны», — подчеркнул он.
Московский штаб ОНФ намерен обратиться в столичный департамент транспорта с предложением привести велодорожки в соответствие к нормам безопасности и разместить их там, где они нужны: в парках и на менее загруженных улицах и набережных.
«ОНФ назвал велодорожки в центре Москвы «путем камикадзе»»