На Петербургском Международном газовом форуме АВТОВАЗ показал битопливную Lada Vesta CNG, которая может передвигаться как на бензине, так и на метане. Интересно, что такой вариант закладывался еще на стадии проектирования самой Vesta. В частности у машины довольно большой заправочный лючок, что позволило расположить рядом заправочную горловину для бензина и заправочное устройство для заполнения сжатым природным газом.
Lada Vesta CNG получила композитные газовые баллоны снабжены встроенными предохранителями и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа при повреждении газопроводов в случае ДТП. Два баллона, рассчитанные на давление до 250 атмосфер, расположены в задней части автомобиля, под полом багажника.
Полностью заправленный автомобиль способен проехать 1000 километров без дозаправки. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Также возможен принудительный перевод при помощи переключателя газ/бензин. Подсчитано, что при работе автомобиля на метане стоимость затрат на топливо снижается более чем в три раза.
Сразу после демонстрации на форуме Lada Vesta CNG отправится на доводочные испытания. Проект по созданию газовых версий линейки Lada реализуется в рамках сотрудничества завода с компанией «Газпром газомоторное топливо»
«АВТОВАЗ показал битопливную Lada Vesta»