Постоянно растущие цены на бензин, государственные ограничения на расход топлива и прочие факторы в скором времени создадут небывалый спрос на экономичные моторы.
Первым из всех это «почуял» Ford – уже в этом году он представит Fiesta с трехцилиндровым двигателем. А General Motors, Volvo и BMW упорно работают над созданием собственной «тройки». Несмотря на то, что BMW не собирается комплектовать свои автомобили трехцилиндровыми агрегатами до 2014 года, компания уже устраивает тест-драйвы для экспертов и журналистов.
Главное в двигателе: простота и эффективность. Инженеры BMW верят, что им удалось создать идеальный цилиндр: объем – 0,5 литра, прямой впрыск топлива, вариатор подачи топливно-воздушной смеси Valvetronic, и турбонаддув. В скором времени эти цилиндры станут основой для новой линейки 1,5-литровых «троек», 2-литровых «четверок» и 3-литровых шестицилиндровых агрегатов.
Новые двигатели на 60% собираются из уже существующих у BMW комплектующих. Все из них могут быть собраны на одной конвейерной линии, что позволит немецкой компании быстро перенастраивать производство и оперативно реагировать на спрос в том или ином регионе.
Новый трехцилиндровый двигатель с кодовым названием B38 на 9 кг легче текущей 2-литровой турбированной «четверки» BMW. Его можно устанавливать на передне- и полноприводные авто как в продольном, так и в поперечном положении. Также двигатель совместим с гибридной трансмиссией, в составе которой он дебютирует на суперкаре i8.
Для тест-драйва компания предлагает европейскую версию хэтчбека 1-ой серии с установленным B38. При этом двигатель выдает 175 л.с. и 270 Нм крутящего момента и демонстрирует отличную динамику на малых скоростях. Городские испытания пока не проводились.
Официальной информации о том, какие автомобили получат новую «тройку», пока нет. Но можно с большой долей вероятности сказать, что B38 появится на новых MINI и грядущей переднеприводной 1-й серии.
«BMW переходит на три цилиндра»