Volvo Car завершила испытания технологии рекуперации кинетической энергии с использованием маховика на дорогах общественного пользования. Полученные результаты позволили доказать, что это легкое, недорогое и экологически чистое решение.
"Испытания этой законченной системы для рекуперации кинетической энергии проводились в течение 2012 года. Результаты испытаний показали, что сочетание этой технологии с четырехцилиндровым двигателем с турбо нагнетателем позволяет сократить расход топлива до 25 процентов по сравнению с шестицилиндровым турбированным двигателем сравнимой мощности, — заявил вице-президент по разработке двигателей Volvo Car Дерек Крабб. — Водитель получает дополнительный резерв мощности в 80 л.с. В результате автомобиль с четырехцилиндровым двигателем сможет разгоняться с ускорениями, характерными лишь для шестицилиндровых двигателей".
Экспериментальная система, получившая название Flywheel KERS (система рекуперации кинетической энергии с использованием маховика), устанавливается на задней оси. В процессе замедления движения энергия направляются на маховик, который раскручивается до скорости 60 тысяч оборотов в минуту. Когда автомобиль вновь начинает движение, крутящий момент с маховика передается на задние колеса через специальный редуктор.
Двигатель внутреннего сгорания, который передает крутящий момент на передние колеса, выключается, как только начинается процесс торможения. Энергия маховика может использоваться для начала движения с места или для поддержания движения автомобиля, когда он достигает определенной скорости.
Если учитывать энергию рекуперации маховика с полной мощностью двигателя внутреннего сгорания, то автомобиль получает дополнительных 80 л.с. Благодаря высокому крутящему моменту автомобиль способен на быстрые ускорения, заметно снижая параметры разгона с места до 100 км/ч. Например, экспериментальный Volvo S60, оборудованный этой системой, разгоняется до 100 км/ч всего за 5,5 секунд.
«Маховик Volvo сделает автомобили экономичнее и мощнее»