Госавтоинспекция России обнародовала подробную статистику по аварийности за январь этого года. В целом по стране количество ДТП снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,6% до 11 584 происшествий. Количество погибших в авариях снизилось на 18% до 1427 человек, раненных – на 8,3% до 15 386 человек. Самой частой причной ДТП является столкновение транспортных средств (5255 аварий), на втором месте – наезд на пешехода (4011 проишествий), на третьем месте с гигантским отставанием – наезд на препятствие (750).
Наибольший интерес представляет подробная разбивка по количеству аварий по дням недели и времени суток. По официальным данным больше всего аварий произошло по пятницам (более 2 тысяч), субботам (1922) и четвергам (1920). Любопытно, что количество аварий по субботам в январе 2015 года выросло на 15%, тогда как в остальные дни количество аварий снизилось. Наименьший риск попасть в аварию в среду (зарегистрировано 1430 аварий) и понедельник (1434).
По времени суток больше всего аварий происходит в часы-пик, когда люди либо едут на работу либо с нее.В утренние часы больше всего аварий произошло с 7 до 8 утра (569) и с 8 до 9 утра (596 аварий). Днем – с 15 до 16 часов (653) и с 16 до 17 часов (657). Самое большое количество аварий фиксировалось с 17 до 18 дня – 901 происшествие и с 18 до 19 вечера (863 аварий).
Начинающие водители-мужчины со стажем до 3 лет (1376 аварий, 1009 мужчин). Неопытные водители-женщины гораздо аккуратнее – с их участием произошло 367 аварий. Самое же большое количество ДТП произошло с участием водителей со стажем свыше 15 лет – 3183 аварий, водители со стажем от 10 до 15 лет попали в 1373 аварию, со стажем от 5 до 10 лет – в 2304 аварии, стажем от 3 до 5 лет – 1076 аварию.
Несмотря на распространенное мнение о том, что в аварии чаще попадают молодые водители, количество ДТП с участием молодых людей от 18 до 21 года составило всего 436 аварий. Чаще же всего в аварии попадают вполне взрослые водители – 2612 аварий зафиксировано, когда водителю было от 30 до 40 лет, 1673 – возраст водителя был от 40 до 50 и 1290 аварий с водителями от 50 до 60 лет.
Аварии с участием пьяных водителей, как ни странно чаще всего происходили по средам (110) и четвергам (94), а меньше всего по понедельникам (46) и вторникам (48).
ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (январь 2015 год)
Наименование показателя |
Российская Федерация |
|
ДТП |
± % АППГ |
|
А |
1 |
4 |
ДТП — всего |
11584,0 |
-18,0 |
—из них— |
|
|
—по дням недели— |
|
|
по понедельникам |
1434,0 |
-22,0 |
по вторникам |
1475,0 |
-21,0 |
по средам |
1430,0 |
-51,3 |
по четвергам |
1920,0 |
-3,9 |
по пятницам |
2032,0 |
-15,9 |
по субботам |
1922,0 |
-4,0 |
по воскресеньям |
1371,0 |
-1,9 |
—по времени суток— |
|
|
с 00 по 01 часов |
267,0 |
-61,4 |
с 01 по 02 часов |
251,0 |
-7,0 |
с 02 по 03 часов |
186,0 |
-31,6 |
с 03 по 04 часов |
161,0 |
-39,5 |
с 04 по 05 часов |
149,0 |
-41,0 |
с 05 по 06 часов |
149,0 |
24,1 |
с 06 по 07 часов |
195,0 |
-13,2 |
с 07 по 08 часов |
569,0 |
-27,4 |
с 08 по 09 часов |
596,0 |
-30,9 |
с 09 по 10 часов |
438,0 |
1,5 |
с 10 по 11 часов |
503,0 |
-3,4 |
с 11 по 12 часов |
551,0 |
5,7 |
с 12 по 13 часов |
577,0 |
-18,9 |
с 13 по 14 часов |
635,0 |
-9,4 |
с 14 по 15 часов |
640,0 |
-27,7 |
с 15 по 16 часов |
653,0 |
-27,7 |
с 16 по 17 часов |
657,0 |
8,1 |
с 17 по 18 часов |
901,0 |
-16,8 |
с 18 по 19 часов |
863,0 |
-8,3 |
с 19 по 20 часов |
752,0 |
-22,4 |
с 20 по 21 часов |
633,0 |
-12,8 |
с 21 по 22 часов |
500,0 |
0,0 |
с 22 по 23 часов |
402,0 |
-27,3 |
с 23 по 24 часов |
356,0 |
-35,7 |
в темное время суток |
6121,0 |
-18,9 |
—с пострадавшими— |
|
|
водителями ( лицами управляющими механическими транспортными средствами) |
4960,0 |
-14,5 |
велосипедистами |
45,0 |
57,1 |
пассажирами |
4391,0 |
-24,8 |
пешеходами |
4118,0 |
-15,8 |
иными участниками движения |
36,0 |
20,0 |
с особо тяжкими последствиями |
16,0 |
-25,5 |
АППГ — аналогичный период прошлого года
«Названы дни недели с высоким риском попасть в аварию»