Международный совет по экологически чистому транспорту (ICCT) обвинил представителей «большой немецкой тройки» (Audi, BMW и Mercedes-Benz) в занижении показателей расхода топлива и выбросов вредных веществ в атомосферу. Сильнее всего «отличились» в BMW – по данным ICCT разница между заявленными цифрами и реальными составляет 30%, пишут «Ведомости». У Audi эта разница составляет 28%, у Mercedes-Benz – «всего» 23%.
При этом, эксперты отмечают, что обвинять автопроизводителей у них нет никаких причин – такая разница обусловлена методикой замеров расхода NEDC, которая и используется для вычислению расхода топлива и вредных веществ в атмосферу. На сертификационные испытания автопроизводители предоставляют автомобили, оснащенные системой start-stop, автомобили испытываются без учета особенностей управления теми или иными водителями. Например, на испытаниях автомобиль может двигаться накатом, может быть отключена система кондиционирования и другие потребители.
Однако, несмотря на явную несостоятельность тестов NEDC, именно их данные берутся для вычисления налогообложения – в ЕС действует прогрессивная шкала и чем машина экономичнее и меньше выбрасывает вредных веществ в атмосферу, тем налоги ниже. Эксперты говорят о том, что необходима полностью новая методика, которая и на бумаге будет отражать реальные цифры расхода топлива и показателей выбросов вредных веществ.
«Немецкую «большую тройку» обвинили в занижении показателей»