На сегодняшний день в Москве действует 800 комплексов автоматической фото- видеофиксации правонарушений. До конца 2015 года их количество планировалось увеличить до 1200 единиц, но в апреле было решено часть комплексов заменить муляжами. Какие же нарушения фиксируют камеры?
Фиксация нарушений скоростного режима
Это самый распространенный комплекс, установленный на вылетных магистралях. Чаще всего московскими властями используются комплексы «Стрелка» — она может «вести» до трех автомобилей одновременно, причем слежение начинается примерно за километр до установленного комплекса. Комплекс был разработан в нижегородской компании, занимающейся в том числе, системами ПВО для Министерства обороны. До недавнего времени ни один радар-детектор не фиксировал работу «Стрелки». Но даже, когда алгоритм ее работы был раскрыт из-за помех в городе радар-детекторы часто дают сбой. Радары комплексов «Стрелка» уверенно фиксируют скорость транспортного средства на скорости от 20 км/ч и до 250 км/ч.
Штраф: 500-5000 рублей
Выезд на выделенную полосу для общественного транспорта
Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве и Санкт-Петербурге выше, чем в остальной России. Поэтому, это второй по распространенности комплекс фото- видеофиксации правонарушений. Камера направлена на правую полосу движения и фиксирует выезд на полосу для автобусов и троллейбусов. Причем, оправдаться тем, что выезд на полосу для поворота был необходим для поворота направо не удастся – нарушение фиксируется примерно за 100 метров до «разрыва», разрешающего выехать на полосу для общественного движения.
Штраф: 3000 рублей
Фиксация средней скорости
В конце прошлого года на московских дорогах начали появляться комплексы «Автодория», фиксирующие среднюю скорость движения на определенном участке. Сегодня такие комплексы работают на МКАД и в районе Ленинградского шоссе. Радар-детекторы здесь бесполезны: сначала автомобиль фиксирует первая камера, а через расстояние от 400 м до нескольких километров – вторая. С помощью GPS/ГЛОНАСС вычисляется средняя скорость на участке дороги. Если она выше разрешенной – данные поступают в ЦАФАП и водителю выписывают штраф.
Штраф: 500-5000 рублей
Езда по обочине
С апреля 2015 около 100 комплексов фото- видеофиксации правонарушений на МКАД начали фиксировать выезд на обочину. По словам представителей Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы такие нарушители только усложняют дорожную обстановку в районе заторов, а также создают аварийные ситуации.
Штраф: 1500 рублей
Фиксация нарушений на переходах
В этом году в Зеленограде начался эксперимент по проверке работы камер, фиксирующих нарушения водителей, совершенных на пешеходном переходе. Камера следит, остановился ли автомобиль перед «зеброй» в случае если на проезжую часть уже вышел пешеход. В случае, если камерой зафиксировано нарушение – оно фиксируется и водителю выписывается штраф. В случае, если эксперимент будет признан успешным – его распространят и на Москву.
Штраф: 1500 рублей
Выезд за стоп-линию
На нескольких перекрестках в городе работают комплексы, фиксирующие выезд водителями за стоп-линию в нарушение Правил дорожного движения. Чаще всего такие нарушения совершают «торопыги» и «гонщики» — водители, которым непременно нужно проехать перекресток первыми. Зачастую именно такие водители становятся виновниками аварий, так как они не пропускают тех водителей, кто заканчивает проезд перекрестка в перпендикулярном направлении. Пока, такие камеры не выписывают штрафы, но со второй половины этого года их планируется запустить в тестовом режиме.
Штраф: 800 рублей (повторное нарушение – 5000 рублей).
Многие общественные деятели и депутаты говорят о том, что камеры в Москве давно прекратили выполнять свою основную функцию – предупреждать аварийную обстановку, а стали еще одним средством пополнения бюджета. Тем не менее, в среднесрочной перспективе власти столицы планируют увеличить количество различных комплексов фото- видеофиксации правонарушений до более чем 2000 единиц.
«Какие нарушения фиксируют камеры в Москве»