Накануне прошло совещание представителей ГИБДД, Минобразования и руководителей автошкол, посвященное вступлению в силу новых программ обучения в автошколах и подготовке к экзаменам на получение водительских прав.
Как мы сообщали ранее, основная претензия автошкол – требования к площадке, которая должна быть площадью не менее 0,24 га. В Москве из 350 автошкол лишь 30 имеют такие площадки, а еще 30 – арендуют. Некоторым автошколам удалось договориться с префектурами об использовании в качестве учебных площадок не введенных в строй парковок. Правда, надолго ли? Ведь такая площадка должна быть оснащена светофором и перекрестком с пешеходным переходом. При этом в Главном управлении обеспечения дорожной безопасности (ГУОБДД) заявили, что не будут принимать документы у автошкол с такими площадками – в «зачет» идут только собственные и арендованные территории. Ситуацию могут исправить депутаты Мосгордумы, которые планируют обратиться в московское правительство с просьбой об организации таких площадок в каждом округе столицы.
В самой же ГИБДД пока готовятся к наплыву заявок от автошкол на проверки. В Госавтоинспекции отметили, что, возможно, на первоначальном этапе активность автошкол по подаче заявлений будет несколько повышенной, но это никак не повлияет на сроки их рассмотрения, которые составят не более 30 дней. Данный этап продлится незначительное время, после чего согласовательный процесс будет вестись в рабочем порядке.
В ГИБДД заявляют, что добросовестные автошколы практически не заметят перехода на новые программы – проект примерных программ был опубликован еще в декабре 2013 года и у автошкол было достаточно времени, чтобы подготовиться к изменениям.
«Перестраиваться придется, скорее всего, лишь тем учебным организациям, которые ранее пытались каким-либо образом «упростить» учебный процесс, например, сокращая его», — подчеркивает пресс-служба ГУОБДД.
Однако, с позицией Госавтоинспекции не согласна, в частности, московская ассоциация автошкол, которая обратилась в прокуратуру и мэрию Москвы с просьбой о переходном периоде. В регионах ситуация еще сложнее – свободной земли там, конечно же, больше чем в Москве, однако, автошколы там беднее и ни у всех есть средства на ее аренду и оснащение согласно новым требованиям. Таким образом, возникла ситуация, когда примерно половина российских автошкол может лишиться лицензий. В первую очередь, это ударит по будущим водителям, которым придется искать новые автошколы, платить там за обучение примерно в два раза больше, чем сегодня и выстраиваться в очереди, так как у оставшихся автошкол могут быть оборудованы классы всего на 5-15 учебных мест.
«В России может закрыться половина автошкол»