Накануне вечером с большой помпой было представлено новое поколение smart Fortwo и smart Forfour. Отделение smart в концерне Daimler AG убыточное – с 1998 года продажи не превышают 100 тысяч автомобилей в год при первоначальных планах в 500 тысяч автомобилей в год. Поэтому новое поколение smart крайне важно для немцев, ибо сегмент субкомпактных автомобилей в Европе продолжает развиваться даже в неблагополучные времена.
Новый smart fortwo практически не изменился в размерах – его длина составляет рекордно малые 2695 мм. Но в новом поколении на 8 мм выросла колесная база (до 1873 мм). Выросла на 100 мм и ширина smart – она составляет 1660 мм. Благодаря этому в салоне стало значительно просторнее. Длина пятидверного forfour вообще сократилась по сравнению с предшественником, созданным на одной платформе с Mitsubishi Colt, теперь она составляет 3490 мм (минус 255 мм). Но колесная база в 2494 мм – вполне на уровне более крупных моделей, стоящих классом выше. Интересная особенность –smart fortwo получил заднюю дверь из двух половинок: теперь можно откинуть задний борт для того, чтобы было удобнее закинуть в небольшой багажник поклажу, либо же использовать борт как продолжение грузового отсека для перевозки негабаритов. А вот у smart forfour она цельная. У smart по-прежнему контрастная окраска, на заднем левом крыле красуется маленький воздухозаборник – ведь smart позаимствовал у соплатформенного Renault Twingo заднемотороную заднеприводную компоновку.
Дизайн? Сначала кажется, что практически ничего не изменилось. Однако приглядевшись видно, насколько серьезно дизайнеры под руководством Кая Зибера (он же работал и над новым V-классом) поработали с платформой Renault Twingo, чтобы сохранить и преемственность поколений, и сделать smart самым ярким представителем городских супермини. Радиаторная решетка с крупными сотами, ромбовидные фары со светодиодными полосками ходовых огней, более высокий капот…
Салон стал выглядеть гораздо интереснее и взрослее. Здесь появилась приборная панель с огромным полукругом спидометра, в который вписан экран бортового компьютера. На передней панели может разместиться опциональный блок управления мультимедиа, который можно забрать с собой (тогда на передней панели образуется полочка), внизу разместился блок управления микроклиматом. А еще в богатых версиях есть мультируль. В целом все гармонично – smart больше не хочет казаться подростком, теперь это вполне серьезный автомобильчик.
Базовое оснащение smart стало богаче: теперь здесь есть бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, датчик температуры за бортом, монитор бортового компьютера. Богатые версии получат аудиосистему JBL, мультируль и подогрев передних сидений.
На первом этапе для smart будет доступно два двигателя производства Renault: литровый атмосферный мощностью 71 л.с. и 0,9-литровый турбированный мощностью 90 л.с. Позднее к ним добавиться новый базовый мотор мощностью 60 л.с., а затем и 110-сильная версия, которая будет носить лейбл тюнинг-ателье Brabus. В базе новый smart оснащается механической коробкой передач, а за доплату доступен 7-ступенчатый "робот" с двумя сцеплениями.
На европейском рынке smart fortwo будет предлагаться по цене от 11 000 евро, пятидверная версия forfour будет на 600 евро дороже. Когда супермини доберется до российского рынка и по какой цене пока неизвестно.
«Новый smart: маленький снаружи, большой внутри»