BMW и MINI будут собирать автомобили на единой платформе. К тому же у двух компания общая моторная гамма трех- и четырехцилиндровых двигателей. Общий тираж таких «совместных» машин должен подобраться к отметке в миллион единиц в год.
Причиной такого решения стали низкие продажи MINI – 200 000 автомобилей в год. Вышедший недавно Countryman добавил еще 100 тысяч к общим продажам, но этого все равно недостаточно, чтобы BMW продолжала инвестировать в компанию с выгодой для себя. Вскоре, MINI представит новую маркетинговую стратегию, в которой должно будет осуществиться эмоциональное переориентирование бренда.
Общая платформа, о которой идет речь, называется UKL1. BMW потратила огромные средства на ее разработку. Она позволит создавать немецкой компании до 900 000 автомобилей в год. Но на переоборудование сборочных цехов все-таки придется изрядно потратиться.
UKL1 – это типичная модульная платформа, позволяющая собирать автомобили с тремя различными колесными базами и двумя вариантами высоты кузова. Потенциально она может стать базой огромного числа моделей, длинной от 3,8 до 4,4 метров.
За прошедшие 12 лет MINI попробовала множество различных двигателей от разных производителей. Теперь ей придется остановиться на новых универсальных «малолитражках» BMW. К тому же UKL1 позволяет монтировать гибридную трансмиссию.
Решение о разработке переднеприводных авто BMW приняла 4 года назад, когда по результатам опроса владельцев 1-й серии выяснилось, что 80% из них не знают какой привод у их автомобиля.
«Новые BMW будут собирать на платформе MINI»