На автосалоне в Женеве состоялось чуть ли не рекордное количество премьер новых серийных автомобилей. Однако, многие из них или никогда, или в обозримом будущем не доберутся до нашего рынка. Мы отобрали пять самых заметных новинок, которые бы хотели видеть в салонах российских дилеров, но, скорее всего, никогда не сможем познакомиться с ними.
Kia Optima Sportswagon
В европейском бизнес-классе превалируют универсалы – большие практичные автомобили. В России же сегмент универсалов вообще ничтожен. Потому Kia Optima Spoartwagon и не появится на нашем рынке, по крайней мере в ближайшие годы.
Стильный большой универсал стилистически пересекается с прошлогодним концептом. Впрочем, внешность Kia Optima Sportswagon стала гораздо спокойнее и солиднее, универсал не выглядит так агрессивно, как концепт. Объем багажного отсека при поднятых спинках заднего сиденья составляет 552 литра – это далеко от рекордов D-класса, где эта модель и позиционируется.
Kia Optima Sportswagon получит три двигателя среди которых должен быть 1,7-литровый турбодизель мощностью 140 л.с. Также будут два 2-литровых бензиновых силовых агрегата: атмосферный мощностью 160 л.с. и его турбированная версия мощностью 241 л.с.
Seat Ateca
Первый полноценный кроссовер испанской марки вышел на загляденье – многие стилистические решения машина позаимствовала у Leon, но все равно смотрится индивидуально и стильно. Базовая версия Seat Ateca будет оснащаться 3-цилиндровым литровым мотором мощностью 113 л.с. Кроме того будет доступен 1,4-литровый TSI мощностью 148 л.с. Дизельные силовые агрегаты представлены 1,6-литровым мотором мощностью 113 л.с. и 2-литровым турбодизелем мощностью 148 и 187 л.с. Двигатели работают в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Базовые версии Seat Ateca имеют монопривод на передние колеса.
В России, напомним, Seat официально не представлен.
SsangYong Tivoli XLV
Россия так не дождалась обычного Tivoli – компактного корейского кроссовера, который мог бы серьезно поддержать марку на рынке. Чего уж говорить о его растянутой версии XLV, который был представлен на автосалоне в Женеве.
Удлиненный вариант кроссовера Tivoli, который изначально готовился для рынка Китая. Любопытно, что колесная база кроссовера осталась неизменной (2600 мм), а дополнительные 238 мм длины появились за задними стойками. В результате объем багажного отсека вырос до 720 литров.
Моторную гамму SsangYong Tivoli XLV позаимствовал у обычного Tivoli. Это 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 128 л.с. и турбодизель такого же объема (115 л.с.). Базовые варианты оснащаются 6-ступенчатой «механикой», а в качестве опции доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка производства Aisin.
Ford Fiesta ST200
До России нынешнее поколение Ford Fiesta добралось со значительной задержкой. Но у нас это, прежде всего, бюджетный седан, который конкурирует с Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и другими моделями в сегменте В+.
В Женеве Ford представил экстремальный вариант «заряженного» хэтчбека Fiesta, который получил индекс ST200. Он у нас точно не появится – слишком мизерен спрос на такие нишевые продукты, а трехдверка в России не представлена .даже в гражданском варианте.
Как и следует из индекса модели, под капотом у машины находится 1,6-литровый турбодвигатель мощностью 200 л.с. До 100 км/ч Ford Fiesta ST разгоняется за 6,7 секунды, а ее максимальная скорость составляет 228 км/ч.
Автомобиль получил иной аэродинамический обвес, окрашен в серый цвет Storm, у него 17-дюймовые легкосплавные колеса и красные суппорта тормозной системы. В салоне появились спортивные сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой, прошитые серебряной и красной прострочкой, ремни безопасности с серебристыми вставками и подсвеченные пороги.
Renault Scenic
«Последний шанс для компактвэнов» — так публика на автосалоне в Женеве называла новое поколение Scenic. На выставке компактвэн вызвал настоящий ажиотаж – во время презентации на стенде французской компании было не протолкнуться.
режде всего, компактвэн стал похож на кроссовер. В глаза бросаетcя поднимающая к задней части изломанная оконная линия компактвэна придающая силуэту автомобиля довольно непривычный вид. Передняя часть решена в общей фирменной стилистистики фрацузской компании: большой ромб, залежающий на капот с отходящими от него двумя лучами хромированных декоративных накладов, бампер с L-образной окантовкой противотуманок, фары в стиле Megane. Некоторые стилистические решения были позаимствованы у концепта R-Space.
Renault Scenic будет базироваться на той же модульной платформе CMF, что и новый Megane. Это позволило уменьшить передние стойки и поставить более объемное лобовое стекло с лучшим обзором. Эта же новая платформа позволила сделать корпус автомобиля боле объемным, что увеличит «жизненное» пространство внутри машины, что довольно важно для конкуренции сегменте MPV на европейском рынке.
Однако, в России Renault делает ставку на бюджетные продукты (Logan, Sandero, Duster), потому надеяться на то, что новый Scenic доедет до нашей страны не стоит.
«5 премьер Женевы, которые не увидит Россия»