В преддверии автосалона во Франкфурте Audi представила концепт e-tron quattro – электрический купе-кроссовер, который стал предвестником серийной модели, которую компания из Ингольштадта выведет в 2018 году. «Audi представит полностью электрический кроссовер в 2018 году, — говорит член правления концерна ответственный за технические разработки Ульрих Хакенберг. – Концепция показывает предвкушение этой модели. Он объединит удовольствие от вождения, большой запас хода, выразительный дизайн и высокий уровень комфорта».
Самая важная часть концепта – электрическая силовая установка. Она состоит из трех электродвигателей общей мощностью 430 л.с. (320 кВт): один двигатель приводит в движение передние колеса, два других — задние. Водитель может кратковременно увеличить ее мощность до впечатляющих 496 л.с. (370 кВт) и 800 Нм максимального крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимает у Audi e-tron quattro всего 4,1 секунды, а его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/ч. Крутящий момент между колесами распределяется интеллектуальной системой полного привода quattro, причем при «спортивном» разгоне она еще и следит за распределением момента между каждым из задних колес, чтобы сделать разгон наиболее эффективным. Питание электродвигателей обеспечивает комплект батарей емкостью 95 киловатт-часов. По словам представителей Audi их заряда хватит на то, чтобы преодолеть более 500 километров. Заряжать батареи можно от источника постоянного или переменного тока. Полный заряд на быстрой электрозарядке с выходной мощностью 150 кВт займет всего 50 минут. В качестве альтернативы Audi e-tron quattro имеет возможность беспроводной индукционной зарядки.
Кроссовер длиной 4,88 м, шириной 1,93 мм и высотой всего 1,54 получился приземистым, собранным и дерзким. Внешне он не похож ни на одну из сегодняшних моделей компаний, хотя и выполнен в фирменной стилистике компании. Короткие свесы, большая радиаторная решетка, узкие лазерные фары на органических светодиодах (OLED), широкие сильно наклоненные задние стойки: e-tron quattro даже в статике кажется рвущимся вперед автомобилем. У Audi e-tron quattro чрезвычайно продуманная аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления Сх составляет всего 0,25, тогда как у лучших по этому показателю представителей сегмента SUV он начинается с отметки 0,3. Этого удалось достигнуть за счет различных ухищрений – нижняя часть автомобиля полностью прикрыта аэродинамическими щитами, делающими днище ровным, на скорости за 80 км/ч в работу включаются активные аэродинамические элементы: выдвигаются аэродинамические элементы на капоте и обтекатели перед задними колесами, меняют свое положение задние диффузор и спойлер. Кстати, привычных зеркал заднего вида здесь нет – их заменили компактные видеокамеры, которые также снижают воздушное сопротивление.
Салон Audi e-tron quattro рассчитан на четырех пассажиов и 615 л их багажа. Еще несколько лет назад салон концепта назвали бы «футуристичным», но сегодня нет никаких сомнений, что большинство обыгранных решений перекочует на серийные автомобили. Здесь практически нет «физических» кнопок – все они, даже на рулевом колесе заменены сенсорными. Пожалуй единственная физическая кнопка, которую можно обнаружить в салоне концепта – кнопка включения аварийной сигнализации. Четыре (!) сенсорных монитора образуют вокруг водителя некое подобие кокпита. Перед глазами у него полностью «виртуальная» приборная панель, представляющая собой широкоформатный дисплей, слева – тачскрин управления светоприборами и дополнительными системами – справа большой экран информационно-развлекательной системы с навигацией, а ниже него – экран управления климат-контроля и вспомогательными системами.
Для задних пассажиров предусмотрено два отдельных кресла. Они могут управлять климат-контролем или развлекательными функциями с помощью двух OLED-мониторов. Естественно, Audi e-tron quattro имеет высокоскоротной (LTE) доступ в Интернет.
На Audi e-tron quattro дебютировала и система «пилотируемого вождения» под названием ZFAS. Она управляет многочисленными датчиками, радарами, сканерами и камерами. С помощью контроллера, расположенного в багажнике вся ситуация вокруг автомобиля обсчитывается в реальном времени, позволяя переложить бремя управления автомобилем на электронику. По словам инженеров компании ZFAS практически готова для внедрения в серийные автомобили.
Несмотря на то, что серийная версия Audi e-tron quattro появится лишь через три года, прямых конкурентов у купе-кроссовера практически нет. Единственная модель электрического кроссовера, Tesla Model X, которая поступит в продажу в ближайшее время, все же несколько проще по технологиям и материалам отделки.
«Audi представила электрическое купе-кроссовер e-tron Quattro»