Руководство таможенного союза решило защитить отечественных производителей автобусов от импорта. Как пишет «КоммерсантЪ», осенью Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) планирует рассмотреть вопрос об увеличении таможенных ставок на автобусы для дальних перевозок, удовлетворяющие требованиям Евро-4 с 0% до 18%. Это максимальная ставка, о которой удалось договориться со Всемирной торговой организацией (ВТО). К 2017 году эту пошлину планируется снизить до 10%. При этом, ЕЭК хочет сохранить ставку в 0% для автобусов, удовлетворяющих требованиям Евро-5.
Несмотря на то, что более 80% продаж автобусов приходится на отечественных производителей (ЛиАЗ, ГолАЗ, НефАЗ «Волжанин» и Минский автозавод) ни у кого из них нет в гамме современных туристических автобусов, которые бы пользовались высоким спросом. Группа ГАЗ после неудачной попытки сотрудничества с бразильским MarcoPolo отказался от туристического автобуса «Вояж», сосредоточившись на производстве городских и пригородных автобусов. НеФАЗ имеет в свой гамме автобус НЕФАЗ-52999-0000010. Однако он спросом не пользуется. Перевозчики предпочитают приобретать иностранные автобусы, зачастую подержанные в возрасте 3-5 лет, которые выигрывают у отечественных как по комфорту, так и по надежности.
«На импортные автобусы поднимут пошлины»