Россияне все еще не доверяют новым моделям из Ирана, памятуя о недостатках прошлых. Об этом «Российской газете» рассказал руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.
По его словам, минусом стал тот факт, что вместо доступных машин, которые могли бы конкурировать с автомобилями АвтоВАЗа, иранские продаются существенно дороже (минимум от 1,6 млн рублей). Россиян также смущает ограниченное количество дилеров, поэтому нет понимания, где обслуживать и ремонтировать эти машины, закупать комплектующие для них.
Как добавляет Житнухин, в перспективе автомобили из Ирана смогут занять незначительную долю российского рынка.
Иранские автопроизводители в 2023 году смогли произвести в сумме более миллиона автомобилей. 837 тысяч из указанного объема — легковушки (рост относительно 2022-го +10%), 121 тысяча — легкие коммерческие автомобили. Кроме того, в Иране собрал 436 тысяч мотоциклов.