Министерство внутренних дел России по поручению первого вице-премьера правительства России Игоря Шувалова подготовило законопроект, который предусматривает передачу функций по рассмотрению части административных дел в Москве и Санкт-Петербурге от Госавтоинспекции местным властям.
Власти Санкт-Петербурга после принятия поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) получат право оформлять штрафы на нарушителей парковки и стоянки (в Москве эта функция уже передана городу). В введенье же московских властей переходит оформление всех административных правонарушений, предусмотренных «водительской», 12 статьей КоАП. Но, с одной оговоркой – если они были зафиксированы с «применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи».
Напомним, что 1 ноября 2013 года московская ГИБДД передала московским властям право по по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги).
Ранее ГИБДД передала Москве полномочия на администрирование штрафов за нарушения правил парковки в платной зоне (пока ограничена пределами Бульварного кольца).
Разделение функций между дорожной и парковочной полицией действует во многих странах мира. Вторую зачастую так и называют – муниципальная полиция. Ее сотрудники занимаются контролем парковки и выписывают штрафы, а дорожная полиция занимается обеспечением безопасности дорожного движения. В настоящее время в Москве создается такая структура, которая получила имя Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). До того момента как МАДИ полностью начнет свое функционирование оформлением штрафов занимается департамент транспорта Москвы. Постановления оформляют 10 специалистов работающих по 12 часов в день, т.е. работа идет в круглосуточном режиме.
Подписывают постановления непосредственно заместители главы департамента транспорта Максима Ликсутова. Согласно временному графику, нарушения, выявленные по понедельникам, будет рассматривать замглавы дептранса Евгений Адамов, по вторникам — Алексей Величко, по средам — Дмитрий Пронин, по четвергам — Гамид Булатов, по пятницам — Дмитрий Савченко, по субботам — Сергей Андрейкин. Все заместители руководителя дептранса получат электронные цифровые подписи.
По мнению экспертов, после перехода новых полномочий к московским властям, собираемость количество штрафов, выписываемых водителям, значительно вырастет. Сотрудники ГИБДД зачастую игнорируют нарушения правил парковки и стоянки, т.к. заняты оформлением ДТП, спешат на вызов или обеспечивают беспрепятственный проезд для чиновников. Кроме того, подразделения ГИБДД не справляются с валом нарушений, зафиксированных фото- и видеокомплексами в автоматическом режиме. МАДИ же – это отдельный департамент, который будет заниматься исключительно штрафами за парковку в неположенных местах.
«ГИБДД перестанет выписывать штрафы»