Инженеры Mazda нашли применение роторным двигателям – они будут использоваться для увеличения запаса хода электромобилей. Первой моделью, использующей подобную технологию, станет компактный хэтчбек Mazda2 EV. Благодаря своим компактным размерам и тихой работе, роторные двигатели прекрасно подходят для «усиления» электромотора. Mazda2 будет использовать 30-сильный роторный двигатель, объемом 330 кубических сантиметров. Из-за того, что двигателю не придется работать на предельных оборотах, исчезает проблема смазки, свойственная агрегатам данного типа.
Конструкция таких двигателей будет максимально плоской – для установки в днище автомобиля. Так внутреннее пространство останется «нетронутым». При этом шум работы такого движка смогут услышать только задние пассажиры, и то – если прислушаются. Вся система вместе топливным баком на 9 литров весит 100 кг. В итоге, инженеры Mazda, навесив 100 кг на машину, смогут практически вдвое увеличить запас хода, что для современных электромобилей очень важно.
При этом возвращаться к «полноразмерным» роторным двигателям японская компания не собирается. Причина такого решения проста и понятна – выпуск нового мотора попросту не окупится. По словам исполнительного директора Mazda, для того, чтобы выпуск роторного двигателя имел финансовый смысл, ему нужна модель, которая разойдется как минимум сотней тысяч экземпляров. Сейчас в распоряжении компании такого автомобиля нет. Однако окончательный крест на роторных двигателях Mazda ставить не собирается – они по-прежнему привлекательны из-за возможности работать а нескольких видах топлива, среди которых бензин, водород и керосин.
«Гибриды Mazda получат роторные двигатель»