Renault разрабатывает простую и недорогую систему автономного вождения – первый серийный образец может появиться уже в 2020 году. Испытания функционала проводятся на базе электромобиля Zoe. На сегодняшний день автомобиль способен самостоятельно участвовать в дорожном движении на специальных участках автомагистралей на скорости до 50 км/ч. Для водителя предусмотрен полный доступ в интернет, чтобы он мог потратить время в дороге на работу, общение или развлечения.
Система автономного вождения Renault основана на использовании уже существующих сенсорных технологий: GPS, видеокамера на зеркале заднего вида, радар и ультразвуковые сенсоры на переднем бампере. Все датчики передают сигналы в одну «корзину», на основании содержимого которой программа формирует для себя картину происходящего и на ее основе принимает решения. Пока система распознает другие автомобили и крупные твердые объекты. Пешеходы, животные и велосипедисты для нее не существуют, поэтому применяться система может только на крупных автомагистралях.
В будущем Renault начнет оснащать свои автомобили всем необходимым оборудованием, но сама программа автономного вождения до 2020-го распространяться не будет. Сенсоры будут использоваться для автоматической парковки. В этом автомобилям будут помогать и сами стоянки, оборудованные специальными системами связи. Соответствующие законодательные инициативы уже рассматриваются французским правительством.
Renault не боится запускать сложные технологии в бюджетный сегмент авторынка. Французская компания готовит свой первый гибридный автомобиль к следующему автосалону в Женеве. По размерам и техническому оснащению модель будет соответствовать компактному хэтчбеку Clio. Предполагается, что бензо-электрическая трансмиссия этого гибрида будет расходовать всего 2 литра на 100 км пробега. В планы Renault входит охватить широкую аудиторию за счет относительно небольшой цены на новый гибрид.
«Renault создаст автопилот к 2020 году»