Skip to content Skip to footer

Президентский ЗИЛ сможет купить любой желающий

Президентский ЗИЛ сможет купить любой желающийПредставительский седан, который разрабатывается для первых лиц России, сможет приобрести (в упрощенном виде) любой желающий. Об этом в интервью РИА Новости заявил начальник управления делами президента Владимир Кожин.

«Разработки интересные. Будет хорошая машина — будем ее заказывать и активно использовать. Но речь идет ведь не только о создании лимузина для главы государства, руководителя правительства. Поставлена задача создать целую линейку автомобилей, доступных самому широкому кругу потребителей. Будет ли лучше "Мерседеса"? Поживем — увидим… Но возможности для этого, научный и промышленный потенциал для реализации столь амбициозного проекта есть», — отметил Владимир Кожин.

В проект по созданию лимузинов, представительских седанов, минивэнов, внедорожников и даже спорткаров, который получил название «Кортеж» изначально планировалось выделить 18 млрд руб. (причем, 16 млрд руб. – из федерального бюджета), однако затем эта сумма была снижена до 12 млрд руб. Первые 700 млн руб. уже выделены. Главным координатором проекта станет институт НАМИ. Скорее всего, представительский седан и внедорожники станут серийными. Однако, их стоимость будет достаточно высокой – пока разработчики говорят о 2 млн руб. за седан и 3 млн руб. за внедорожник. На первом этапе планируется выпускать 5 тыс. автомобилей в год, а затем увеличить объемы до 20 тыс. ед.

Производство лимузинов, скорее всего, будет налажено на мощностях московского ЗиЛ. И, соответственно, получат этот бренд. А вот с «массовыми» автомобилями ясности нет. Ранее планировалось, что они получат бренд «Руссо-Балт», но он сегодня принадлежит частному лицу. Представители Marussia предложили выпускать автомобили под их маркой, но окончательное решение пока не принято.

Любопытно, что, судя по всему, от проекта «Кортеж» «отодвинули «Группу ГАЗ», которая также претендовала на создание и участие в разработке (массовые автомобили могли бы получить имя «Чайка»). По всей видимости, правительству не понравилось предложение ГАЗа – взять бронекапсулы от старых еще советских ЗиЛ, иностранную платформу (по всей видимости от американского большого пикапа) и создать лимузин из иностранных комплектующих. Оригинальными были бы только внешние кузовные панели. По такому принципу подконтрольное Группе ГАЗ ателье сделало парадные лимузины по заказу Минобороны.

«Президентский ЗИЛ сможет купить любой желающий»

Leave a comment

0/5