Zenos официально представил свое первое творение – спорткар E10. Серийный экземпляр немного отличается от концептуальных скетчей, которые ранее несколько раз попадали в сеть. Например, исчезли большие задние колеса, теперь все четыре колеса у E10 одного диаметра. Но в целом дизайн сохранен – острые углы, большое количество воздухозаборников и прочих элементов аэродинамики. В целом создается впечатление, что при езде автомобиль «продувается» на все 100 процентов.
Как и ожидалось, под капотом у E10 «фордовский» 2-литровый двигатель, мощностью 200 л.с. При массе в 650 кг этого хватает с головой. При соотношении более 300 «лошадей» на тонну, автомобиль сможет набрать 100 км/ч менее, чем за 5 секунд. Двигатель можно агрегатировать как с 5-, так и с 6-ступенчатой МКПП. Кузов закреплен на трубчатом алюминиевом шасси, причем трубки и элементы обвеса изготовлены из переработанных листов карбона. Инженеры делают акцент на простоте архитектуры. Если сравнивать E10 и Caterham 7, то первый будет на 180 мм длиннее и на 265 мм шире. Оснащение E10 также выигрывает у английского конкурента. В опции Zenos добавит возможность установки дифференциала повышенного трения, настраивающихся амортизаторов и гоночных тормозов.
Прием заказов на E10 уже начался и первые 75 счастливчиков получат специальную версию автомобиля – Launch Edition. Она будет комплектовать 6-ступенчатой «механикой», гоночными колесами, дифференциалом повышенного трения, чувствительным рулевым управлением и уникальной раскраской кузова. Стоимость Zenos E10 составляет 41 тысячу долларов. В ближайшем будущем появится два «брата» E10 – родстер E11 и купе E12. Платформа и двигатель у всей троицы будут общими.
«Zenos E10 представлен официально»