Skip to content Skip to footer

Российские автомобили для чиновников. Первые изображения

Компания Marussia, которая участвует в качестве партнера в проекте «Кортеж», предусматривающим создание российских автомобилей для российских чиновников, опубликовала первые скетчи будущих моделей. Пока, обнародованы рисунки лишь седана для чиновников и внедорожника. Как будут выглядеть президентский лимузин и микроавтобус пока неизвестно.

Проект, так же известный под наименование «Кортеж», инициирован Министерством промышленности и торговли РФ. Цель проекта — разработка модульной платформы и унифицированных узлов и агрегатов для выпуска на территории России широкой гаммы автомобилей, включая автомобили представительского класса и автомобили массового спроса. Различные узлы и технологические решения, разработанные в рамках проекта «Кортеж» в дальнейшем могут быть использованы другими предприятиями автомобильной промышленности на основе лицензии.

  • Российские автомобили для чиновников. Первые изображения
  • Российские автомобили для чиновников. Первые изображения

В первой части реализации проекта будет произведена разработка и осуществлен выпуск представительских автомобилей. Это длиннобазный лимузин, седан, внедорожник и микроавтобус сопровождения.

Вторая часть проекта предполагает выпуск серийных автомобилей премиум-класса для продажи частным лицам и в корпоративные парки. В том числе в государственные организации и ведомства. В тесной кооперации с «НАМИ» группа компаний Marussia произведет комплекс работ, связанных с реализацией проекта: маркетинговое планирование, разработка инженерных решений, узлов и агрегатов. В частности, Marussia полностью разработает два автомобиля – лимузин Marussia L2 и внедорожник Marussia F2, которые дополнят производственную программу компании. Автомобили планируются к выпуску на территории РФ и продаже через дилерскую сеть Marussia.

Ранее сообщалось, что макеты лимузина, седана, кроссовера и микроавтобуса будут представлены в начале 2014 года.

В проект по созданию лимузинов, представительских седанов, минивэнов, внедорожников и даже спорткаров, который получил название «Кортеж» изначально планировалось выделить 18 млрд руб. (причем, 16 млрд руб. – из федерального бюджета), однако затем эта сумма была снижена до 12 млрд руб. Первые 700 млн руб. уже выделены. Главным координатором проекта станет институт НАМИ. Скорее всего, представительский седан и внедорожники станут серийными. Однако, их стоимость будет достаточно высокой – пока разработчики говорят о 2 млн руб. за седан и 3 млн руб. за внедорожник. На первом этапе планируется выпускать 5 тыс. автомобилей в год, а затем увеличить объемы до 20 тыс. ед.

Производство лимузинов, скорее всего, будет налажено на мощностях московского ЗиЛ. И, соответственно, получат этот бренд. А вот с «массовыми» автомобилями ясности нет. Ранее планировалось, что они получат бренд «Руссо-Балт», но он сегодня принадлежит частному лицу. Представители Marussia предложили выпускать автомобили под их маркой, но окончательное решение пока не принято.

Любопытно, что, судя по всему, от проекта «Кортеж» «отодвинули «Группу ГАЗ», которая также претендовала на создание и участие в разработке (массовые автомобили могли бы получить имя «Чайка»). По всей видимости, правительству не понравилось предложение ГАЗа – взять бронекапсулы от старых еще советских ЗиЛ, иностранную платформу (по всей видимости от американского большого пикапа) и создать лимузин из иностранных комплектующих. Оригинальными были бы только внешние кузовные панели. По такому принципу подконтрольное Группе ГАЗ ателье сделало парадные лимузины по заказу Минобороны.

«Российские автомобили для чиновников. Первые изображения»

Leave a comment

0/5