Технический директор Audi Ульрих Хакенберг привез в Детройт хорошие новости – электрический спорткар R8 e-tron вернулся в разработку. Возродить проект помогли новые технологии производства батарей. Ранее разработка автомобиля была заморожена на неопределенный срок как раз из-за того, что технология создания батарей не позволяла добиться желаемого запаса хода. Теперь спорткар сможет выйти в продажу ограниченным тиражом уже в конце года. Запас хода автомобиля составит около 400 км (ранее – 215 км). Неизвестно, будут ли проводиться модификация трансмиссии – прототип обладает двумя электромоторами, суммарная мощность которых составляет 381 л.с. (820 Нм крутящего момента). Разгон до 100 км/ч занимает 4,2 секунды, а максимальная скорость – 200 км/ч. По словам Хакенберга, R8 e-tron проложит будущее для целого ряда новых моделей.
Разработка электромобилей принесла Audi множество проблем, среди которых увольнение главы отдела технических разработок, Вольфганга Дюрхаймера. Официально в Audi не комментировали ситуацию, но, скорее всего, отставка Дюрхаймера связана именно с провалом электрических версий A1 и R8 (обе имеют приставку e-tron), а также неудач в применении единой платформы. C электрическим Audi A1 e-tron ситуация складывается аналогично. Впрочем, в свете проблем с Audi R8 e-tron, отставка Дюрхаймера выглядит логичной – у Mercedes-Benz есть электрический SLS AMG, а BMW имеет в своем распоряжении крайне успешный i8. Ранее Дюрхаймер занимал ряд очень высоких позиций в концерне Volkswagen AG: был главой Bugatti, исполнительным директором Bentley и возглавлял департамент разработок в Porsche.
«Электрический Audi R8 e-tron будет готов к концу года»