Семья Пежо впервые за всю историю компании может лишиться решающего голоса в совете директоров. Отстранение нынешнего главы совета директоров Тьерри Пежо является одним из обязательных условий инвестирования со стороны китайской Dongfeng. Причем будущий глава совета не должен быть связан с этой семьей. Среди прочих условий, выдвинутых китайской стороной: все три стороны (Dongfeng, французское правительство и семья Пежо) должны иметь равные пакеты акций, которые, в свою очередь, не могут превышать финансовых возможностей семьи. Разумеется, Тьерри Пежо против такого развития событий, но вариантов у него очень мало, так как привлечь настолько крупных инвесторов как французское правительство и Dongfeng за короткий срок попросту невозможно. Напомним, что и государство, и китайская сторона намерены вложить по 800 миллионов евро. Еще 162 миллиона инвестирует семья Пежо, остальное они обязаны будут заплатить активами.
Если сделка состоится, то у каждой стороны окажется по 14% акций производителя. 1,7 миллиарда евро – сумма внушительная, но даже ее не хватит, чтобы полностью обезопасить будущее Peugeot. Этих инвестиций достаточно только для среднесрочной перспективы. Чтобы полностью поставить компанию на ноги необходимо около 3 миллиардов евро. Необходимый остаток планируется привлечь за счет привлечения более мелких инвесторов. Напомним, что крупнейший европейский автопроизводитель Peugeot-Citroen оказался в тяжелой ситуации после мирового финансового кризиса, от последствий которого Европа еще не оправилась. За прошлый год альянсу удалось продать 2,82 миллиона автомобилей, что на 4,9% меньше, чем в 2012-м.
«PSA Peugeot Citroen может превратиться в трехглавого льва»