В сети оказались компьютерные наброски концепта, который итальянская студия Pininfarina планирует показать на автосалоне в Женеве. Пока сложно говорить о чем либо, но выглядит будущая новинка укороченной копией электромобиля BMW i3. Пикантности ситуации добавляет и то, что Pininfarina уже делала для BMW концепты, в частности, яркое купе BMW Gran Lusso, которое в будущем может стать топовой моделью баварского концерна. Сама же Pinifarina, испытывая серьезные финансовые затруднения, уже долгое время находится в поиске партнера для производства серийных автомобилей и пытается создать модели, которые бы заинтересовал потенциальных клиентов.
Напомним, что BMW i3 – первый элекромобиль баварской компании. Субкомпакт построен на пространственной раме, состоящей из трех частей – подрамника, коробчатого корпуса блока батарей и каркаса задней части с электромотором, редуктором и прочей силовой электрикой. Сама же силовая структура построена по принципу пространственной рамы. Почему баварцы выбрали такой путь? Дело в том, что кузовные элементы хэтчбека сделаны из углеволокна, потому жесткой такую конструкцию назвать нельзя. Интересно, что при этом BMW заявило цену в Германии на базовый вариант 34 950 евро – примерно столько же стоят «железные» BMW 5-й серии. Связано это с тем, что технология «выпекания» кузовных элементов i3 полностью автоматизирована – фактически BMW сделала первое в мире массовое производство кузовных панелей из углепластика. Применение углеволокна позволило сделать BMW i3 достаточно легким – вместе с батареями вес автомобиля составляет 1195 кг – это не так уж и много для электромобиля.
«Сердце» BMW i3 — 125-киловаттный (170 л.с., максимальный крутящий момент – 250 Нм) электромотор с блоком батарей мощностью 22 киловатт-часов. Батареи производства СП Bosch и Samsung под названием SB LiMotive (их срок службы – впечатляющие 10 лет) размещены под полом салона, а сам двигатель – под полом багажника. Причем, приводит он в движение задние колеса, то есть, BMW i3 можно назвать классическим BMW. Благодаря тому, что с электромотором максимальный крутящий момент доступен практически после старта, до 100 км/ч хэтчбек разгоняется всего за 7,2 сек, а его максимальная скорость составляет 150 км/ч. По словам представителей компании, одной полной зарядки хватит на 130-160 км пути (в зависимости от использования экономичных режимов трансмиссии). При этом, по подсчетам BMW в среднем в день водители проезжают не более 64 км.
В настоящее время в Европе и Северной Америке к BMW i3 сохраняется ажиотажный интерес. Так, в конце прошлого года количество желающих протестировать новинку превысило 150 тысяч человек.
«Pininfarina готовит концепт на базе BMW i3?»