Росстандарт одобрил изменения, которые вносятся в ГОСТ, позволяющие уменьшить длину парковочного места на придорожной сети с 7,5 до 6,5 метров. На введении таких изменений настаивали московские власти, которые хотят увеличить количество мест в зоне платной парковки. Как сообщает m24.ru, изменения касаются только параллельной парковки и ширина парковочного места, при этом, останется прежней – 2,5 метра. При этом, «укоротить» парковочные места можно будет только на дорогах с шириной проезжей части не менее трех метров.
В конце декабря 2013 года зона платной парковки была расширена до границ Садового кольца. Стоимость одного часа парковки между Бульварным и Садовым кольцами составляет 60 руб. в час. Стоимость месячного и годового абонементов – 12 и 120 тыс. руб., соответственно. В начале декабря московские власти подняли цены на парковку внутри Бульварного кольца – с 50 до 80 руб. в час. Стоимость месячного абонемента за парковку в пределах Бульварного кольца выросла с 10 до 16 тыс. руб., годового – со 100 до 160 тыс. руб. Оплата парковки производится с помощью мобильного приложения, SMS или через паркомат. При этом, в первых двух случаях, тарификация идет поминутно. Только за последнюю неделю января было собрано более 20 млн руб. Всего же с момента появления первых платных парковок в бюджет Москвы поступило около 500 млн руб.
Кроме того, столичные власти планируют создать платные парковки и в спальных районах города. Однако, стоимость там будет значительно отличаться от центра и, скорее всего, будет предусматривать только месячные абоненты.
«Московские парковки укоротят»