Volvo запустит производство нового поколения своего кроссоверного флагмана XC90 в следующем году. «Напичканный» всеми последними достижениями инженеров, автомобиль возглавит «крестовый поход» компании в более престижные сегменты рынка. Дизайн XC90 задаст тон всему будущему модельному ряду Volvo. Кстати, говоря о дизайне, отметим, что несмотря на агрессивный в общем-то облик XC90, Volvo каким-то образом удалось сохранить свою фирменную степенность. Так что смеем надеяться, что ценители марки останутся с ней и после «революции».
В новом поколении XC90 прибавит 100 мм, достигнув длины в 4900 мм. В первую очередь от этого выгадают пассажиры второго, и в особенности третьего ряда. Водитель, знакомый с управлением нынешнего воплощения кроссовера, будет сильно удивлен, сев за руль новинки. В центре красуется сенсорный 9,5-дюймовый экран, который предоставляет доступ ко всем функциям автомобиля – причем он «понимает» прикосновения в перчатках, а также не отсвечивает на лобовое стекло – вот образец настоящей проработки мелочей. «Ручных» переключателей осталось всего семь. Новая глобальная стратегия Volvo, целью которой является сокращение количества травм в своих автомобилях до нуля, полностью воплотиться в XC90 – арсенал всевозможных функций безопасности обещает быть внушительным.
Кроссовер разработан на новой масштабируемой платформе SPA. Архитектура, состоящая из пяти модулей, послужит основой для всех будущих моделей семейств 40б 60 и 90. SPA разрешает установку исключительно 4-цилиндровых двигателей, но при этом она адаптирована для установки механического полного привода, электрического заднего привода, подключаемой гибридной установки и полностью электрической трансмиссии. В общем, взят хороший технологический запас на будущее – экологические рамки вряд ли станут проблемой для SPA.
Что же касается двигателей, то на этот раз Volvo будет использовать свои собственные «четверки» VEA. Разработан двигатель совсем недавно – горький опыт адаптации моторов Ford научил компанию, что лучше все делать самим – дешевле выйдет. Необходимые средства для разработки агрегатов предоставила китайская Geely.
В семейство двигателей VEA входят бензиновые и дизельные моторы, на которые можно «навесить» компрессоры и системы наддува. Дизельные двигатели получат новую систему впрыска i-ART, обладающую высокой точностью дозировки. Топливная эффективность по сравнению с нынешней моделью вырастет на 15-35%.
«Volvo XC90 появится в следующем году»