Skip to content Skip to footer

Власти придумали лекарство от пробок

Федеральные власти вернулись к идее строительства в Москве вылетных автомагистралей над железнодорожными путями, впервые озвученной еще в 2009 году. Минтранс вместе с РЖД и мэрией столицы определил приоритетные участки, где должны появиться необычные платные автодороги. Чиновники столь рьяно взялись за проект, что уже поручили железнодорожникам проработать график «окон» в движении поездов на Павелецком направлении для начала строительных работ.

Как сообщили «Известиям» источники в правительстве, в конце января вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание, на котором была реанимирована идея строительства платных автомагистралей в едином коридоре с железнодорожными путями. Участники заседания обсуждали выбор 2–3 пилотных направлений, речь шла о путях Московской и Октябрьской железных дорог. В начале февраля отдельное совещание по поручению вице-премьера собрал Минтранс. В нем участвовали представители РЖД, правительства Москвы, «Гипростроймоста» и государственной компании «Российские автомобильные дороги».

В пресс-службе Минтранса «Известиям» подтвердили факт проведения совещания. На нем было решено создать рабочую группу по проработке вопросов строительства вылетных автомагистралей над железнодорожными путями.

«РЖД было рекомендовано разработать и представить в Минтранс прогноз возможного выделения «окон» для проведения строительно-монтажных работ на одном из направлений Московской железной дороги (Савеловское, Павелецкое и Ярославское направления) на основе графика движения поездов в 2012 году», — отметили в пресс-службе.

Источник в правительстве говорит, что пилотное направление уже известно — проработка графика выделения «окон» будет вестись на Павелецком направлении. Автомобильные трассы будут платными. Как предполагается, жители Подмосковья будут оперативно доезжать до Москвы по платным дорогам, построенным над железнодорожными путями, и оставлять машины на специальных парковках, пересаживаясь на общественный транспорт. Такса будет включать право проезда и парковки.

На совещании в Минтрансе «Гипростроймосту» было рекомендовано подготовить схему взимания платы за проезд и совместно с ГК «Российские автомобильные дороги» определить ориентировочные размеры платы, прогнозный трафик и сроки окупаемости объектов, отмечает источник.

В первый раз речь о проекте зашла в 2009 году, когда компании Sam Schwartz Engineering и «Цукунфт» презентовали тогдашнему мэру Юрию Лужкову свою версию борьбы с московскими пробками. Градоначальник поддержал инициативу и дал указание проработать проект, стоимость которого тогда оценивалась в €30 млрд. Позже была также создана межведомственная рабочая группа, в которую вошли РЖД, «Желдорипотека», «Евроцемент Груп» и Mitsui & Co Ltd. В 2010 году все перечисленные структуры подтвердили интерес к проекту соответствующими письмами в правительство Москвы. Тогда РЖД потребовала увязать возможную стройку скоростных эстакад с проектом реконструкции Московской кольцевой малой ЖД и выбрала для проработки три пилотных направления: Киевское, Ярославское и Минское. Сообщалось, что их предпроектную проработку делал институт «Гипростроймост».

«Власти придумали лекарство от пробок»

Leave a comment

0/5